Развитие эстетического отношения к природе

Страница 1

Деятельность ребят, организуемая учителями, порождает и развивает личные впечатления и чувства, убеждения и интересы.

Отображение в сознании природных явлений возникает в деятельности. Однако, оно происходит не автоматически а под влиянием ее целей и задач, инструкции учителей и воспитателей. Необходимо четко планировать задание по восприятию и осмыслению окружающих ландшафтов.

Перевод учащихся от наблюдений на прогулках за красотой природы, к подобным наблюдениям во время сельскохозяйственных опытов, при уходе за домашними растениями, комнатными цветами, а затем к наблюдениям в ходе производительного труда – это развернутый педагогический прием целенаправленного обогащения индивидуальных эстетических отношений. Его применение должно вести к развитию содержания и форм наблюдений за красотой по мере усложнения деятельности и тем самым к общему усложнению непосредственных связей со средой.

Научившись наблюдать за окружающей красотой в процессе труда и осознав возможность творить с его помощью красоту вокруг себя, школьник иначе воспринимает окружающую среду. Поэтому прогулки и другие виды деятельности иначе, чем прежде раскрывают перед ним красоту природы.

Как известно, деятельность характеризуется особым содержанием и своеобразными формами. Она является системой взаимосвязанных дел, совокупностью различных действий и приемов (операций). Эти дела, действия и приемы имеют определенную структуру, которая обусловлена внешними, в частности природными, объектами, а так же личными интересами школьников и обучением в сочетании с воспитанием. В структуре деятельности отдельного ученика, как и класса в целом, сочетаются устойчивые (постоянные, часто повторяющиеся) и не устойчивые дела и действия. Соотношение тех и других поддается педагогическому контролю и регулированию. В равной мере педагогическое руководство влияет на выбор и чередование во взаимосвязях школьников с природой дел разных видов, разной качественной определенности.

Не всякая деятельность способно прямо выявить эстетические свойства природы для школьников. Чтобы научится оценивать красоту форм растений, грациозность животных, контраст цвета и света, симметрию явлений, гармонию звуков, свойства пространства и времени надо участвовать в их познании, как в чувственном, так и абстрактно – логическом. А это значит, что учителя должны вовлекать школьников в наблюдение за свойствами ландшафтов, организовывать упражнения, которые развивают слуховое и зрительное восприятие, умения анализировать и обобщать собственные впечатления и оценки.

В этом учебном году (2003 – 2004) у меня был новый набор детей в первый класс. Подготовку к нему я начала раньше, чем обычно. Большая часть нового классного коллектива сформирована на базе детского – сада №87. Еще до начала учебного года я встречалась с родителями будущих учеников, а также с коллективом воспитателей детского сада.

Я знакомила педагогов с программой, по которой собирались работать, посещала открытые занятия, вела подготовительные курсы по подготовке в 1 класс. Благодаря этому адоптация детей в школе прошла с низким уровнем тревожности. (приложение)

И первую экскурсию на курорт Молоковка я смогла сделать значительно раньше, чем обычно - 10 октября.

Перед поездкой я постаралась нацелить детей на встречу с красотой, понаблюдать одинаково ли “одеты” деревья и одиноково ли у них окрашены “платья” и почему.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Переносимость физических нагрузок женским контингентом в условиях среднегорья и высокой внешней температуры
Вопросы терморегуляции и функциональной переносимости организма в условиях среднегорья и высокой внешней температуры окружающей среды при выполнении физических упражнений были предметом пристального внимания исследователей и обобщены в ряде обстоятельных научных работ. Женщины демонстрируют меньшую ...

Формирование иноязычных способностей как основа познавательной активности учащихся на среднем этапе обучения
Одним из успешных факторов, обеспечивающих развитие познавательной активности при усвоении иностранного языка является целенаправленное и последовательное развитие иноязычных способностей учащихся. Естественно, каждый ученик является личностью, обладающей индивидуальными особенностями и отличающимс ...

Речь посвященная защите
Различные нарушения функции дыхания встречаются не реже, чем, например, плоскостопие или искривление позвоночника. Однако заболевания органов дыхания в большинстве случаев обнаруживаются не так быстро в связи с тем, что эти органы сравнительно редко испытывают максимальную нагрузку. В то же время э ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru