Развитие эстетического отношения к природе

Страница 4

Два пути комплексного воспитания названных отношений: от эстетического познания к практике (к труду и охране среды) и от практики к познанию - равно возможны в любой школе.

Учителя литературы, пения и рисования быстрее и легче сформируют ответственное отношение учащихся к природе, опираясь первоначально на средства искусства. Как известно, учащиеся с большим интересом пишут сочинения о литературном пейзаже, о произведениях живописи и музыки, отражающих природу.

Обратимся к учебнику чтения за 3ий класс “В одном счастливом детстве”.

Какую огромную работу можно осуществить, работая с описанием М.Пришвина “Золотой луг”! Или отрывок из произведения А.Толстого “Детство Никиты” – ‘В купальне’.

В них настолько подробно описывается каждая мелкая деталь, что поневоле представляешь себя рядом с героями, продолжать эту же работу – описание можно на уроках развития речи. (приложение)

При изучении на уроках музыки творчества Э. Грига можно обратится к рассказу К.Паустовского “Корзина с еловыми шишками”. Творчество К.Паустовского вообще очень богато описаниями природы.

На внеклассном чтении дети с удовольствием читали сказку “Артельные мужики”. При чем разбирали и рассматривали ее не только с позиции нравственной (борьба добра и зла), но с удовольствием читали описание осени – Маши, рассуждали о том, что смена времен года необходима, иначе могут быть необратимые последствия.

Под руководством учителей изобразительного искусства дети с удовольствием совершают экскурсию, чтобы зарисовать достопримечательности с натуры. Увлекательно для школьников и знакомство с миром музыки воспроизводящие образы природы.

Формами педагогического руководства индивидуальной деятельности могут стать систематические консультации по домашнему труду (уход за садом цветами, животными, рыбками птицами), выставки находок и поделок из природных материалов. Уместны рекомендации режима игр и отдыха среди природы, ознакомление учащихся с правилами промысловой деятельности и ухода за природой, законодательство. На беседы можно приглашать художников, поэтов, писателей, рыболовов охотников, лесничих, юристов и т.д. В моем классе дети неоднократно встречались с К. Милюшкиным, А. Озорниной, В.Г. Номоконовым.

Достижения высокого уровня развития отношения к природе и друг к другу помогает удовлетворению интересов школьников. Оно своеобразно завершает процесс, преобразования предметны и взаимных связей учащихся в воспитательные отношения. Обретая воспитательные функции, ответственное отношение к природе, забота школьников о сбережении ее красоты, внимание друг к другу поднимаются на высокую ступень. Это создает наилучшие условия для решения задач всестороннего гармоничного развития личности в процессе взаимодействия с природной средой.

экологическое воспитание природа школьник

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности ...

Проблемы современного образования
Важным фактором в современном мире является все большее осознание физической культуры, как части общей культуры личности и общества. Однако наряду с феноменом физической культуры возникает и развивается, приобретая самостоятельный статус, феномен спорта. Это достаточно разноликое и полифункциональн ...

Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познава­тельная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку харак­терной чертой предметной деяте ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru