2 балла – если объекты, упомянутые в рассказе характеризуются тремя и более признаками.
1 балл – если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака.
0 баллов – если персонажи в рассказе только называются и никак дополнительно не характеризуются.
Эмоциональность образов в рассказе оценивается так:
2 балла – если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоционально.
1 балл – если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ.
0 баллов – если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя.
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8-9 баллов – высокий;
4-7 баллов – средний;
2-3 балла – низкий;
балл – очень низкий.
Задание № 2 «Нарисуй что-нибудь»
Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей, предлагается нарисовать все, что захочется. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут.
Качество рисунка оценивается по следующим критериям:
10 баллов |
Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении. Детали и образы рисунка тщательно проработаны. |
8-9 баллов |
Ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно оригинальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунков проработаны неплохо. |
5-7 баллов |
Ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрителей определенное эмоциональное впечатление. |
3-4 балла |
Ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное. Фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны. |
0-2 балла |
За отведенное время ребенок так и не сумел ничего придумать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии. |
Выводы об уровне развития:
10 баллов – очень высокий;
8-9 баллов – высокий;
5-7 баллов – средний;
3-4 балла – низкий;
балла – очень низкий.
Данные I констатирующего эксперимента.
Методика «Придумай рассказ»
Числовые выводы по первой констатации в процентах
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
13,3% - 2 человека |
Низкий |
60% - 9 человек |
Очень низкий |
26,6% - 4 человека |
Методика «Нарисуй что-нибудь»
Числовые выводы по первой констатации в процентах
Уровень развития |
Количество детей (%) |
Очень высокий |
0 |
Высокий |
0 |
Средний |
20% - 3 человека |
Низкий |
60% - 9 человек |
Очень низкий |
20% - 3 человека |
Полезная информация:
Физическое воспитание как условие сохранения
психофизического и социального здоровья детей
Физическое воспитание имеет целью формирование с помощью средств физкультуры и спорта таких ценностных ориентаций, которые выражаются, во-первых, в понимании необходимости и полезности для человека занятии физкультурой и спортом; во-вторых, в привитии интереса к занятиям физической культурой и спор ...
Трудности воспроизведения письменной речи глухими
школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...
Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...