Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Образование и воспитание » Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы » Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития

Страница 3

У детей с задержкой психического развития развитие воображения находится на низком уровне развития. Фантазия развита слабо. Для школьников с задержкой психического развития характерно недоразвитие творческого воображения, мелкой моторики рук, замедленность движений, недостаточная эмоциональность в придумывании рассказов. Дети выдали низкий уровень оригинального и необычного сюжета, образов, используемых в рассказе, эмоции выражены слабо. Детали в рисунках не очень хорошо проработаны. Образы в рассказе никак дополнительно не характеризуются. Кроме названия образа указывались всего по 1-2 признакам. В рассказе использовался только 1-2 персонажа. Скорость придумывания рассказов – 1 минута. Некоторые дети не могли эмоционально преподнести свой рассказ. Слушатели слабо реагировали на него.

В рисунках дети придумывали себе сюжет сами. Некоторые срисовывали с книг. Сюжеты были не новыми, но в некоторых рисунках были элементы творческой фантазии. Такие рисунки оказывали эмоциональное впечатление на детей.

Некоторые дети показали очень низкий уровень. Они нарисовали простые и неоригинальные сюжеты. Детали в сюжете не очень хорошо проработаны. Фантазия просматривалась слабо. Дети рисовали без особого интереса, способность фантазировать находится на низком уровне.

Во время I констатации соблюдали индивидуальный подход к детям. Так как у детей разный уровень развития личностных качеств подходили к этому индивидуально. Одним нужна была словесная инструкция, другим надо было немножко помочь. Все дети принимают помощь воспитателя.

Эти данные говорят о необходимости проведения организованной коррекционной - развивающей работы, индивидуально с каждым ребенком. Такая работа проводилась в ходе кружковой деятельности. Эта работа проводилась систематически и целенаправленно под руководством воспитателя.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Цель и задачи физического воспитания
Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (ум ...

Влияние различных факторов на проявление силы мышц
Сила сокращения мышц зависит от многих причин, в частности от анатомического (морфологического) строения мышц. Так, мышцы, перистого строения, проигрывая в величине укорочения, выигрывают у веретенообразных мышц или у мышц с параллельными продольной оси волокнами в силе сокращения, потому что у них ...

Развитие коммуникативной функции речи
Известны два основных вида речи — диалогическая и монологическая. Каждый из них имеет свои особенности. Так, форма протекания диалогической речи (беседа двух или нескольких человек, постановка вопросов и ответы на них) побуждает к неполным, односложным ответам. Неполное предложение, восклицание, ме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru