Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Страница 5

Из этого следует, что на устойчивость профессиональных намерений учащихся (помимо профориентационной работы и дифференцированного обучения) положительное влияние оказывают успеваемость и сформированность самооценки профессиональной пригодности.

И тем не менее, на устойчивость профессиональных намерений школьников успеваемость чаще оказывает влияние, чем самооценка профессиональной пригодности. На мой взгляд, это происходит оттого, что при выборе профессии учащиеся чаще ориентируются на то, каковы их знания по различным предметам, чем на то, как они оценивают свою профпригодность.

Проведенные исследования проблематики настоящей курсовой работы позволило сделать выводы.

Профессиональная ориентация в практике учебно-воспитательной работы школы способствует процессу социальной адаптации молодежи, формированию общественно ценных мотивов трудовой деятельности и развитию необходимых качеств личности – социальной активности, самостоятельности и сознательности. Целенаправленная воспитательная работа по подготовке к выбору профессии постепенно сглаживает и разрешает многие противоречия, которые возникают в процессе трудового самоопределения школьников, особенно между профессиональным самоопределением и его реальным осуществлением. Систематическое проведение профориетационной работы оказывает положительное влияние на повышение общей активности школьника, в том числе и в учебной деятельности. Из-за этого следует, что формы и методы профориентационных воздействий представляют собой систему целенаправленных действий педагогического коллектива школы, семьи, профессионально-технических и высших учебных заведений, производства и общественных организаций по формированию у учащихся психологической и практической готовности к определенной сфере трудовой деятельности.

Эффективность проводимой работы зависит от трех основных условий:

· соблюдения преемственности в формах и методах на протяжении всего обучения в условиях общеобразовательной школы;

· учета возрастных особенностей учащихся;

· комплексного использования методов профессиональной ориентации.

Такой подход обеспечит руководство формированием и развитием профессиональных склонностей и способностей учащихся. Расширит возможности молодежи в решении проблемы оптимального соответствия между личными качествами и требованиями выбранной профессии, создаст условия для нахождения каждым школьником своего призвания, обеспечит оптимальное протекание процесса профессиональной адаптации к новым условиям учения и труда, уменьшит число разочарований и неудач при выборе профессии, что, в конечном счете, создаст благоприятную почву для творческого производительного труда каждого человека.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Полезная информация:

Система воспитания подрастающего поколения
Говоря о системе воспитания детей и подростков Пермской области можно выделить те же проблемы и тенденции, что характерны для страны в целом. Это и недостаточное финансирование, и проблема "город-деревня", и неполная занятость ребенка в свободное время, а главное во многом неустойчивость ...

Песенный стиль и жанры
Русский волжский песенный стиль складывался в XVI – XVIII вв. при взаимопроникновении и взаимодействии разных этнических культурных традиций: финно-угорской, тюркской, монгольской, германской и восточнославянской (в её северорусской и южнорусской версиях). Проблемы взаимодействия культурных традици ...

Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru