Изложение теории геометрических преобразований начнём с общих определений.
Определение. Отображением f множества X в множество Y называется такое соответствие, при котором каждому элементу x множества X соответствует вполне определённый элемент y множества Y.
Oобозначение.f: X Y
Элемент y называется образом элемента x, а элемент x называется прообразом элемента y при отображении f.
y= f(x)
Определение. Отображение f: X Y называется
Инъективным (инъекцией), если каждым двум различным элементам множества X соответствуют два различных элемента множества Y.
Сюръективным (сюръекцией), если f(X) = Y, т. е. каждый элемент множества Y является образом, по крайней мере, одного элемента множества X.
Взаимно – однозначным или биективным (биекцией), если оно является одновременно сюръективным и инъективным.
Определение. Совокупность B всех элементов множества X, образами которых служат элементы множества B', являющегося подмножеством множества Y, называется полным прообразом множества B' при отображении f.
Определение. Если f(X)X, то говорят, что множество X отображается в себя. При f(X) =x говорят, что множество X отображается на себя.
Определение. Отображение f множества X на множество Y называется обратимым (взаимно - обратным), если образы любых двух различных элементов различны. В этом случае существует обратное отображение f-1 множества Y на множество X.
Определение. Отображение множества X на множество Y называется взаимнооднозначным, если каждому элементу множества X ставиться в соответствии один и только один элемент множества Y, и каждый элемент множества Y поставлен в соответствии одному и только одному элементу множества X.
Таким образом, при взаимнооднозначном отображении множества X на множество Y.
каждому элементу множества X, ставится в соответствии некоторый элемент множества Y;
различным элементам множества X, ставится в соответствии различные элементы множества Y;
каждый элемент множества X поставлен в соответствие некоторому элементу множества Y.
Необходимый и достаточный признак преобразования данного множества – одновременное выполнение двух условий:
Каждый элемент множества имеет единственный образ в этом множестве;
Каждый элемент данного множества имеет единственный прообраз в этом множестве.
Определение. Пусть f и g – два преобразования множества X и для произвольного xX, f(х)=y, g(y)=z, причём yX, zX. Определим отображение , являющееся преобразованием множества X. Преобразование . Называется композицией (произведением) преобразования f и преобразования g. Пишут =gf(=g×f).
(х)=(g×f)(x)=g(f(x))=g(y)=z
Определение. Два преобразования f1и f2 одного итого же множества X называются равными, совпадающими, если для любого xX имеет место f1(x)=f2(x).
Определение. Преобразование e множества X называется тождественным, если для любого xX, имеет место e(x)=x. Поэтому для любого преобразования f множества ef=fe=e.
Определение. При любом преобразовании f объединение множеств отображается на объединение их образов
f (AB)=f(A)f(B).
Определение. При любом преобразовании пересечение множеств отображается на пересечение образов этих множеств
f (AB)=f(A)f(B).
Полезная информация:
Игра, как метод экологического воспитания
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. ...
Методы развития силовых способностей
По своему характеру все упражнения подразделяются на три основные группы; общего, регионального и локального воздействия на мышечные группы. К упражнениям общего воздействия относятся те, при выполнении которых в работе участвует не менее 2/3 общего объема мышц, регионального - от 1/3 до 2/3, локал ...
Технологии проектного обучения
Основа проектной методики – идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на значимый результат. Достижение конечных результатов становится важным показателем продуктивности учебной деятельности. При этом обязательна реализация принципа связи обучения с жизнью, с практикой. Конк ...