Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Образование и воспитание » Роль школы в профессиональном самоопределении учащихся » Методы исследования и диагностики профессиональных установок учащихся

Страница 4

Аналитическая справка по результатам диагностики

Учреждение: ГУО «СШ №3 г. Пинска»

Класс: 10 (22 человека)

Цель диагностики: изучение интересов и склонностей.

Использование методики: анкетирование «Карта интересов», ДДО Климова.

Ход диагностики: проведение опроса в групповой форме

Результат (количественный и качественный): По результатам

анкетирования учащихся (методика «Карта интересов») определено, что среди учащихся 8% имеют математические интересы, 13% - интересуются географией, 4% - химией, 18% - биологией, 13% - историей, 27% - техникой, 23% - проявляют интерес к медицине, 13% - склонности к трудовой деятельности, 27% - к педагогике, 27% - склонности к искусству, 13% - к военному делу, 4% - к филологии.

По результатам ДДО Климова выявлено, что для 54% учащихся наиболее подходящим типом является тип «человек - художественный образ», 24% - «человек – техника», 20% - «человек – человек», 13% - «человек – природа», 4% - «человек – знаковая система».

Рекомендации педагогам и родителям:

· В организации внеклассной работы с детьми необходимо ориентироваться на интересы каждого учащегося, проводя систему классных часов по данной тематике.

· Работать над созданием индивидуальных программ обучения, учитывая способности учащихся.

· Учитывая склонности учащихся, рекомендовать посещение занятий по интересам и факультативы, что будет способствовать развитию способностей учащихся.

· Побуждать учащихся посещать выставки, музеи, театры, принимать участие в экскурсиях, викторинах, диспутах и т.д.

· Обеспечить благоприятную атмосферу для развития творчества, не использовать критические замечания в адрес ребенка.

· Поощрять высказывания оригинальных людей.

· Вовлекать учащихся в профориентационнае мероприятия.

· Проводить профориентационные консультации для учащихся и родителей.

В процессе исследования старшеклассников сш №3 г. Пинска выявлено,

что планы учащихся стопроцентно связаны с продолжением образования, но причем в высших учебных заведениях, но, в то же время, 27,3% из них не имеют никаких планов относительно выбора профессии, либо имеют смутные представления о своем выборе.

Параллельно с опросом учащихся проводился опрос родителей.

Лишь немногие родители считают, что их дети могут ограничиться средним специальным образованием по окончании школы, а то и просто пойти работать. Для абсолютного большинства родителей высшее образование считается обязательным. Право выбора профессии для ребенка у многих родителей стоит на первом месте. Рекомендуя ту или иную профессию, родители ссылаются на способности ребят в этом направлении, на пригодность их к этой области деятельности. И еще одна закономерность: родители, чей достаток невысок, желают, чтобы их дети были более обеспеченными в жизни, чем они.

Сопоставление профессиональных намерений каждого школьника с его оценкой профессий, требующих, на его взгляд, наибольших способностей, показало, что 42,7% опрошенных выбирают себе профессии в областях деятельности, требующих, на их взгляд, наибольших способностей от человека. Такие ребята считают себя достаточно способными к избираемой области деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Значение психофизиологических особенностей младших школьников при проведении игр
Работа с младшими школьниками заставляют глубже изучать их психофизиологические особенности. Внимание и запоминание (особенно у 6-7-летних) слабые, тем более, если учение не захватывает. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито не произвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, и ...

Активные методы в преподавании
Говоря об АМО прежде всего имеют в виду новые формы, методы и средства обучения, получившие название активных: проблемные лекции, семинары-дискуссии, разбор конкретных педагогических ситуаций, деловые игры, методы математического моделирования. Сюда же включают НИРС, комплексное курсовое и дипломно ...

С.В. Рахманинов как личность
Сергей Васильевич Рахманинов родился 1 апреля 1873 года в дворянской семье. Долгое время местом рождения считалось имение его родителей Онег, недалеко от Новгорода; исследования последних лет называют усадьбу Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии (Россия). Интерес С.В. Рахманинова к му ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru