Графически данные таблицы 9 можно представить на рисунке 8.
Результаты, представленные в таблице 9 и рисунке 8 показывают, что из всех детей старшего дошкольного возраста с ОНР 30% имеютт очень высокий уровень сформированности произвольного внимания (Тая К., Даня С. И Владик Ж.), 60% имеют высокий уровень сформированности основных характеристик (устойчивости и переключаемости) произвольного внимания (Кирил Г., Глеб Д., Карина И., Рома Р., Вика А., Витя К.), 10% имеют средний уровень (Полина Д.). Необходимо отметить, что низкого уровня в ходе контрольного среза не выявлено.
Рисунок 8 – Распределение старших дошкольников с ОНР по уровням выполнения серии заданий № 2 в ходе контрольного среза
Выполняя 4 задание серии заданий № 2 Полина Д. допустила много ошибок при рисовании домика, фигура человека очень непропорционально по вертикали, нет обуви и фигура больше похожа на квадрат. Отметим, что девочка была перевозбуждена и сначала не хотела выполнять задания, поэтому ее уровень произвольного внимания – средний. Низкого уровеня сформированности основных характеристик произвольного внимания не имеет никто.
При выполнении задания 1 Рома Р. Уже допускал гораздо меньше ошибок при рисовании домика, рисунок мужской фигуры нарисовал хорошо. Фразу «Он ел суп» он срисовал почти безошибочно и по результатам выполнения серии заданий № 2 получил высокий уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания.
Также высокий уровень сформированности основных характеристик произвольного внимания показали Кирил Г., Глеб Д., Карина И., Вика А., Витя К эти дети почти безукоризненно выполнили все предложенные задания, слушали внимательно и очень старались.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в экспериментальной группе детей старшего дошкольного возраста с ОНР появился очень высокий уровня произвольного внимания.
Сравнительные результаты, полученные в ходе диагностического обследования (тестирования) экспериментальной и контрольной группы отразим в виде таблицы 9.
Таблица 9 - Сравнение уровней развития произвольного внимания у детей с речевыми нарушениями и у детей с нормальным речевым развитием по результатам серии заданий № 1 и № 2 (в %) в ходе контрольного среза
Уровни |
Объем, % |
Устойчивость и переключаемость, % | ||
норма |
с реч. н |
норма |
с реч. н | |
Очень высокий |
10 |
30 | ||
Высокий |
80 |
90 |
60 |
60 |
Средний |
20 |
10 |
30 |
10 |
Ниже среднего |
0 |
0 | ||
Низкий |
0 |
0 | ||
Очень низкий |
0 |
0 |
Графически данные таблицы 10 можно представить в виде рисунка 9.
Рисунок 9 – Сравнение уровней развития произвольного внимания детей с экспериментальной и контрольной групп в ходе контрольного среза
Полезная информация:
Функции, задача и виды оздоровительного семейного досуга
В качестве функций оздоровительного семейного досуга мы выдели следующие: 1. воспитание интереса к физической культуре и спорту. При решении данной задачи значимую роль играет стремление ребенка к личным достижениям в области физического совершенствования. К старшему дошкольному возрасту ребенок на ...
Методика обучению сюжетному рисованию
Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисо ...
Особенности подросткового возраста
Поскольку переход в среднюю школу сопровождается началом подросткового возраста, а именно подросткового кризиса, то, для того чтобы подготовить ребенка к средней школе, необходимо рассмотреть особенности развития в подростковом возрасте, и выделить те трудности, которые возникают у ребенка в этом в ...