Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков

Образование и воспитание » Формирование у подростков культуры потребления информации телевизионных СМИ » Телевизионные СМИ как фактор влияния на формирование норм поведения подростков

Страница 2

Для создания каркаса, культурной программы и языка поля используются, как правила, собственные молодёжные ресурсы, которые в реальной взрослой жизни мало приемлемы для создания дискуссионного поля. Молодежный социальный ресурс в большей степени характеризуется ориентацией на позиционирование себя через внешнее знаковое самовыражение: одежду, молодёжный эпатирующий сленг, различную атрибутику и т.п. Это, с одной стороны, указывает на то, что происходящая общая визуализация человеческой культуры в условиях формирования информационного сообщества, оказывает сильное влияние на становление личности подростков. А с другой стороны, это подчеркивает родственность подросткового мировосприятия с этой культурой. Их мировосприятие, оставаясь, по сути, детским, во многом еще основывается на визуальном, эмоциональном восприятии окружающего мира, что роднит его с основными формами массовой культуры, главные признаки которой подверженность большого количества людей эмоциональному заражению и внушению. Надо ли говорить, что основным производителем и распространителем массовой культуры сегодня являются телевизионные СМИ.

В связи с этим, мы должны обратить внимание на то, что специфика такого формирования как масса (группа, молодежное движение) являются ключевыми в понимании влияния телевизионных СМИ (на подрастающее поколение). Так как наиболее эффективное управление массами (психикой масс, массовым сознанием) становится возможными, когда сначала из отдельных индивидов делают массу, а после эту массу превращают в толпу. Подобное превращение происходит как раз путем провоцирования в психике индивида низменных инстинктов (секса, насилия), а также всех тех характеристик души первобытного человека, которые сохранились в неизменном виде в бессознательном индивида, и могут быть извлечены на поверхность (в сознание) путем провокации (задействования) определенных архетипов личного и коллективного бессознательного. Оно происходит путем демонстрации определенным образом запрограммированных телепередач или разрушительно действующей на психику информации из гламурных телепередач и фильмов, пропагандирующих все то, "первобытное", что до этого было надежно скрыто в психике, благодаря эволюции и развитию цивилизации.

Возвращаясь к вопросу влияния телевизионных СМИ на психическое сознание масс, еще раз обратим внимание, что наиболее сильную нагрузку испытывает детская психика, в контексте нашего исследования - психика подростка. Так как важнейшая структура его психики - цензура (барьер критичности на пути информации, поступаемой из внешнего мира) еще до конца не сформирована. Это обстоятельство в соединении свыше упоминаемой эмоциональной привлекательностью и стремлению подрожать идеалу, позволяют телевидению закладывать различные модели поведения в подсознание молодёжной аудитории. И можно говорить наверняка, что в последующем, при возникновении схожих ситуаций уже в жизни самого индивида, смотревшего подобные передачи, он будет бессознательно мыслить и совершать поступки в русле установок, заложенных раннее в его подсознание. И иного тут не дано. В том и результатирующая роль подсознания в программировании индивида (как индивида любого возраста, так и масс), что он может даже до конца не понимать всей информации, которую видит с экрана. Она ему может представляться набором простых, смешных, ничего не значащих историй со скандальным, фантастическим, мистическим и другими оттенками, которые усиливают суггестивный эффект, потому как любая провокация эмоций разрушает барьер критичности психики. В такой информации внешне, возможно, явного негатива просматриваться не будет. Наоборот, подросток будет смеяться над героями, осуждать или принимать их позицию и т.п., т.е. виртуально с ними взаимодействовать попадая в "ловушку" симуляции реальности, действуя как бы не взаправду, понарошку. Негатив психологической зависимости становится заметен или после, когда в жизни подросток начинает демонстрировать поведение, смоделированное раннее в результате просмотра определенной телевизионной продукции, или же заметен в результате последующего анализа (психологического анализа в т. ч.), когда явно вычерчивается та негативная или позитивная информация, которая закладывается в бессознательное индивида.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Изучение видов и причин трудностей в обучении и воспитании младших школьников
Почему неуспевающие дети – это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. ...

Единство единоначалия и коллегиальности в управлении
Реализация данного принципа направлена на преодоление субъективности, авторитаризма в управлении целостным педагогическим процессом. В управленческой деятельности важно опереться на опыт и знания коллег, организовать их на разработку и обсуждение решений, сопоставить разные точки зрения, провести и ...

Виды труда дошкольников
Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее воспитание. Различают четыре основных вида детского труда: самообслуживание, хозяйственно - бытовой труд, труд в природе и ручной труд. Самообслуживание направленно на уход ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru