Сравнение с российской системой планирования образования

Образование и воспитание » Новые методы и подходы к организации образовательного процесса » Сравнение с российской системой планирования образования

Страница 2

О чем свидетельствует содержание таблицы 1?

В педагогической практике начального и среднего профессионального образования в той или иной мере присутствует почти весь параметрический ряд, свойственный системе планирования образования в Нидерландах. Нетрудно, однако, заметить три обстоятельства.

Во-первых, параметры планирования рассеяны по документам и инструкциям различного уровня и статуса. В этом смысле они как бы не со-организованы вокруг целей образования.

Во-вторых, подобная диффузность представленности параметров уменьшает организационно-регулирующий их потенциал, увеличивает риск полной или частичной некомпетентности отдельных преподавателей и мастеров производственного обучения относительно самих параметров и их правовых и методических основаниях.

В-третьих, не представленными или слабо представленными являются параметры: внешние связи; социальные партнеры; цели; начальная ситуация; методологические и ресурсные средства решения педагогических задач; методики оценивания; учебно-познавательная деятельность обучающихся.

Наблюдается как бы ослабление некоторых звеньев единого (системного, целостного) образовательного процесса уже на стадии планирования.

Опыту достижения этой целостности, как он складывается в голландской системе профессионального образования и обучения, посвящена вторая глава настоящего Доклада.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Из история развития семейных отношений в российской семьи
Современный тип семьи развивался и слагался при самых неблагополучных исторических условиях. Чтобы узнать специфику нашей современной семьи, нужно рассмотреть наиболее значимые моменты развития русской семьи. Ведь, как говорится, без прошлого нет будущего. В древности отец семейства был полным влас ...

Технология применения поощрения и наказания
Возьмем любую педагогическую ситуацию. Будучи определенной совокупностью отношений (между педагогом и учащимися, внутриколлективных отношений, отношений учащихся к организуемой деятельности, к самим себе - их внутренних психических состояний), любая ситуация представляет собой как бы "срез&quo ...

Основные особенности и процедурные составляющие метода наблюдения
Метод наблюдения – базовый и старейший метод исследования в психологии. По Мещерякову Б.Г., наблюдение – «преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования». Научное наблюдение характеризуется систематичностью и проводится на основе определенного плана с целью получен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru