С целью определения эффективности проделанной работы по использованию игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании дошкольников экспериментальной группы был проведен контрольный эксперимент.
Контрольная диагностика проводилась как с экспериментальной, так и с контрольной группами. Нами был использован тот же диагностический материал, что и в констатирующем эксперименте.
Результаты контрольной диагностики приведены в приложении 13.
Далее мы распределили детей по уровням сформированности экологических знаний и получили следующие результаты. (Таблицы 3 и 4).
Таблица 3. Распределение детей экспериментальной группы по уровням сформированности экологических знаний.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Общий балл |
Уровень |
1 |
Агапова Ангелина |
60 |
С |
2 |
Белозеров Данил |
61 |
С |
3 |
Бурлеев Женя |
45 |
Н |
4 |
Васетская Даша |
80 |
В |
5 |
Клетнова Настя |
57 |
С |
6 |
Марковский Валера |
38 |
Н |
7 |
Соколов Женя |
51 |
С |
8 |
Старова Аня |
49 |
С |
9 |
Юртаева Полина |
56 |
С |
10 |
Титов Кирилл |
51 |
С |
Средний результат по группе |
54,8 |
С |
Таблица 4. Распределение детей контрольной группы по уровням сформированности экологических знаний.
№ п/п |
Фамилия, имя |
Общий балл |
Уровень |
1 |
Андреев Дима |
46 |
Н |
2 |
Буренова Аня |
55 |
С |
3 |
Гамаюров Сережа |
48 |
Н |
4 |
Клекин Дима |
36 |
Н |
5 |
Потапова Лиза |
72 |
С |
6 |
Лукьянова Даша |
73 |
С |
7 |
Эмрих Рома |
47 |
Н |
8 |
Ткач Саша |
38 |
Н |
9 |
Федоров Миша |
40 |
Н |
10 |
Филиппова Катя |
89 |
В |
Средний результат по группе |
54,4 |
С |
Полезная информация:
Признаки научного наблюдения и его виды
Научное наблюдение отличается от наивного включением теоретической базы и определенных методических правил. Принцип целенаправленности требует, чтобы наблюдение служило определенной цели и не шло на поводу, подобно наивному наблюдению, у меняющихся раздражителей. Тот, кто собирается провозить научн ...
Особенности формирования письменной речи у детей с
нарушением слуха
Условия формирования речи у глухого ребенка иные, чем у слышащего; это существенным образом сказывается на всем ходе развития речи глухих детей. Если ребенок лишен слуха, то речевое общение являющееся обязательным условием развития слышащего ребенка, у него своевременно не возникает и не может оказ ...
Критическое мышление. Тренинг для учащихся
Развитие навыков критического мышления, наряду с основами компьютерных технологий и способностью к совместной деятельности, является ключевой целью в развитии выпускника школы. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Таксономия уровней познания Блума представляет собой модель, включаю ...