Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Образование и воспитание » Профильное обучение в Российской Федерации » Оценивание учебных достижений учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения

Страница 2

Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет решить две основные задачи.

1. Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

2. Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования (или выступать наряду с ними, как это и сделано в системе ППП).

В соответствии с разными задачами использования портфолио, строится система его оценивания. Один подход – неформальное (экспертное) оценивание, включающее коллективную оценку педагогов, родителей и соучеников. Другой – формализация и стандартизация критериев оценивания, согласованных с общепринятыми учебными показателями (решение проблем, коммуникативные и мыслительные умения, информационно-компьютерная грамотность и др.). Формат портфолио может быть представлен в одном из трёх основных вариантов: "портфолио документов", "портфолио работ" и "портфолио отзывов". Рассмотрим особенности каждого из этих вариантов с учётом их возможного использования в системе ППП и ПО.

"портфолио документов" – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио. Для выпускника, получившего основное общее образование, итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Для учащегося III ступени информация о различных мероприятиях и их результатах заносится в творческую (зачётную) книжку ученика. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Материалы, включённые в данный вариант: дипломы, грамоты, свидетельства и иные документы, подтверждающие достижения ученика.

Преимущества данного варианта: итоговая балльная оценка делает портфолио этого типа действенным механизмом определения образовательного рейтинга ученика, так как может стать значимой составляющей этого рейтинга (наряду с оценками, полученными при итоговой аттестации).

Ограничения данного варианта: портфолио этого типа даёт представление о результатах, но не описывает процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п. Теоретически существует риск "покупки" (подделки) диплома, грамоты и т.п.

Примерная схема структуры "портфолио документов" и оценки его материалов для выпускника IX класса представлена в таблице 13.

Таблица 13 Структура "портфолио документов" девятиклассника

Позиции

Компоненты

Результаты (баллы)

Блок А

Олимпиады

Городская:

-победитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

-призёр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Районная:

-победитель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

-призёр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Школьная (победитель) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

5

4

3

2

1

Блок Б

Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др. . . . . . . . . . . . . . . .

Образовательные тестирования и курсы по предметам . . . . . . . . . . . . . . . . .

Школьные и межшкольные научные общества . . .

Конкурсы и мероприятия, организованные МОС . .

От 1 до 5

От 1 до 5

От 1 до 5

От 1 до 5

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету
После формирующего эксперимента с экспериментальной группой детей был проведён контрольный срез данных по той же методике, что и базисный, целью которого было выявление успешности обучения счету детей среднего дошкольного возраста по разработанной системе. Показатели распределились следующим образо ...

Сущность дидактической игры как средства обучения, её функции
Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от игры, доставляющие просто удово ...

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru