Несмотря на всё разнообразие региональной практики по созданию сетей ПО, возникшей как в рамках федерального эксперимента по введению ПО на старшей ступени общего образования, так и за его пределами, большинство возникающих моделей в целом соответствуют модели, представленной в таблице 11.
В то же время всё большее распространение получают инновационные модели построения сетей ПО. В качестве примера охарактеризуем одну из таких моделей, которая предполагает построение сети ПО на базе единого городского (районного) профильного ресурсного центра. В данном случае система ПО разворачивается в одном учреждении, объединяющем основные научно-методические, кадровые, технологические и прочие ресурсы, но в различных формах и режимах. Десять и более профильных направлений может быть обеспечено в рамках такой модели, причем освоение общеобразовательных учебных курсов происходит по классам (в постоянных
одновозрастных коллективах). Освоение профильных и элективных курсов реализуется во временных смешанных группах, в том числе разновозрастных.
По такому же принципу (на основе личного выбора и входного мониторинга, а не биологического возраста) формируются проектные и творческие коллективы. Это позволяет эффективно решать следующие задачи:
– объединение всех необходимых ресурсов и создание оптимальных условий для реализации ППП и ПО;
– развертывание комплексной системы ПО;
– обеспечение возможности выбора ИОТ любого старшеклассника города (района);
– создание единого городского (районного) научно-методического центра и центра повышения квалификации кадров профильного обучения;
– организация преемственной системы "школа-вуз" не в узких рамках одного-двух вузов, а в системе вузовского образования в целом;
– реализация "кредитно-сетевой" системы и единой модели распределенного и дистанционного образования.
Как показывает практика, наиболее перспективным с точки зрения комплексности закрепления правоотношений участников сети, минимизации документооборота, единообразия правовых оснований для всех возникающих взаимоотношений участников сетевого взаимодействия является использование формы договора простого товарищества (договор о совместной деятельности). В ситуации сетевого взаимодействия, организованного на такой основе, каждый педагог юридически продолжает работать в своем образовательном учреждении, а учащиеся – учиться в своих школах. Изменяется лишь деятельность образовательных учреждений, она становится направленной на организацию ПО учащихся нескольких общеобразовательных учреждений и согласованной с образовательной деятельностью всех других участников сети, направленной на совместно определенные цели.
Рассмотрим основные средства реализации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в системе ПО:
– координация учебных планов участников сетевого взаимодействия;
– сетевые образовательные программы;
– зачет общеобразовательным учреждением результатов по учебным курсам и образовательным программам, освоенным обучающимися в других образовательных учреждениях (организациях).
Координация учебных планов участников сетевого взаимодействия. Механизм построения рабочих учебных планов образовательных учреждений (организаций), участвующих в сетевом взаимодействии, зависит от конкретного состава участников сети и складывающихся организационных схем и гражданско-правовых форм их взаимодействия. Как показывает практика, можно выделить два этапа создания и реализации индивидуальных учебных планов в данной сети общеобразовательных учреждений:
– первый этап: – составление рабочего учебного плана каждого участника сетевого взаимодействия;
– второй этап: – составление и утверждение общего рабочего учебного плана участников сетевого взаимодействия и индивидуальных учебных планов обучающихся. Последовательность составления рабочего учебного плана сети предполагает: механическое сложение учебных планов общеобразовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии; первый опрос учеников относительно их намерений изучать профильные предметы и элективные курсы, в результате которого может сложиться определённая таблица выборов учащимися профильных и элективных курсов; обсуждение вариантов удовлетворения запроса школьников за счет имеющегося в сети ресурса.
Впоследствии, после предъявления ученикам и всем учителям школ возможной схемы освоения учебных предметов в рамках сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, рабочий план сети школ может претерпеть изменения.
Сетевые образовательные программы – содержательное и организационное обеспечение реализации индивидуального (группового) образовательного маршрута в соответствии с образовательным заказом.
На практике сегодня сетевой подход к образовательным программам характеризуется взаимодействием разных типов учреждений и структур, обеспечивающим образовательный заказ и распределение функций и полномочий при реализации программ. Например, выделяются структуры, занимающиеся анализом образовательных потребностей, консолидацией образовательных ресурсов, разработкой нового типа услуг, их маркетингового сопровождения и т.д.
Полезная информация:
Основные направления работы с детьми 4 – 5 лет по воспитанию физической
культуры
Задачи обучения и воспитания. Учить детей выполнять инструкцию взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит. Учить детей выполнять движения и действия по подражанию, показу и речевой инструкции взрослого. Формировать у детей интерес к участию в подвижных играх. Обучать правилам некоторы ...
Проблема оценки знаний в углубленных и коррекционных классах
Количество детей с отклонениями в развитии различной степени тяжести и генеза неуклонно растет. Обучение же в специализированных учреждениях часто приводит не к компенсации имеющегося дефекта, а к усугублению социальной дезадаптации ребенка. Причем многие дети, отнесенные к категории «неперспективн ...
Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса
мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...