Модель 8 – реализация набора примерных профилей на основе дистанционного обучения – может быть рекомендована для сельских школ. Её введение потребует большой работы по созданию полного программно-компьютерного обеспечения дистанционного обучения по всем примерным профилям, но это позволит решить проблему доступности профильного обучения на принципиально новом уровне. Так, например, если лишь один или двое учащихся в школе (или в образовательной сети) желают изучать профиль, который школа (или сеть) не может обеспечит, они смогут овладеть им дистанционно.
Модель 9 – дистанционное профильное обучение на основе ИУП – по-видимому, оказывается пригодной для тех учащихся, которые по своим индивидуальным особенностям столь далеко выходят за пределы нормы, что даже построение их ИУПов в условиях традиционного обучения (модели 3 или 6) оказывается затруднено. Это, например, учащиеся, отличающиеся слишком нестандартным темпом обучения, или же талантливые дети, способные освоить несколько профилей одновременно (но не в режиме классных занятий, требующих больших затрат времени даже в режиме ИУП). Эта же модель позволит реализовать полноценное профильное обучение для детей с особыми образовательными потребностями и интересами в условиях сельской школы и т.п.
Как видим, сочетание двух принятых за основу классификационных признаков позволяет дифференцировать модели профильного обучения не только по форме организации, но в значительной степени и по своему целевому назначению, определяемому функциональными особенностями модели.
Предложенный подход характеризуется системностью и полнотой. Именно он может быть принят за основу в дальнейших научно-теоретических и практических разработках в области профильного обучения на старшей ступени общего образования.
Полезная информация:
Анализ самостоятельных письменных работ учеников
школы №31 Невского района для глухих детей
Все приведенные выше исследования самостоятельных письменных работ школьников с нарушением слуха, на которых строится анализ характерных ошибок, имеют, понимания и восприятия письменной речи детьми с нарушением слуха, имеют существенную давность. Поэтому для наиболее полного освещения темы данной р ...
Биография
Родился Василий Александрович Сухомлинский в 1918 году в селе Васильевка на Херсонщине в бедной крестьянской семье. В 1933 году окончил семилетку. В те годы в стране велика была потребность в учительских кадрах. В 1934 году Сухомлинский заканчивает подготовительные курсы при Кременчугском педагогич ...
Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...