В этой задаче мы нашли неизвестный множитель в произведении . По смыслу деления это число равно частному от деления числа на число .
Видим, что это частное равно произведению делимого и числа, обратного делителю, т.е. .
Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.
Пример. Разделим на .
Решение. Представим сначала числа и в виде неправильных дробей:
.
Поэтому
.
Пример. Разделим на 6.
Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,
Затем происходит закрепление сформулированных правил на большом числе задач из учебника. Примеры разобраны доходчиво, имеют хорошую вспомогательную иллюстрацию. Поэтому, в своей дипломной работе я хотел бы привести пример нестандартного проведения урока по теме умножение обыкновенных дробей.
Умножение обыкновенных дробей (обобщающий урок)
Учебник: Виленкин Н.Я. и др. ’’Математика, 6’’.
Цели урока: отработать умение и навыки применения правил умножения обыкновенных дробей; контроль знаний; развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров; умение общаться друг с другом.
Форма проведения: дидактическая игра.
Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, фигуры ракет, кодоскоп.
Ход урока
Организационный момент
Класс разбивается на пять групп. Каждая группа- это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулки. Каждый участник имеет "путевой лист", на котором будет записывать решение всех встречающихся по ходу урока примеров и самостоятельная работа. В конце урока эти листы собираются учителем на проверку.
Девиз прогулки
Каждый ученик решает пример , записанный на карточке. Ответы закодированы буквами. В результате их решения на доске появляется девиз прогулки: "Авось да как – нибудь до добра не доведут". Обсудите с участниками смысл этой поговорки.
Индивидуальные карточки для девиза:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
т |
а |
Н |
У |
б |
ь |
к |
С |
е |
р |
Д |
в |
о |
и |
Полезная информация:
Виды профессиональной деятельности педагога-психолога
Согласно "Общей характеристике специальности 031000 Педагогика и психология" основными видами деятельности педагога-психолога являются коррекционно-развивающая, преподавательская, научно-методическая, социально-педагогическая, воспитательная, культурно-просветительская и управленческая. К ...
Работа социального педагога по формированию ученического
коллектива
Проблема формирования и развития коллектива - одна из важнейших проблем современной педагогики. Обусловленный определенными взаимоотношениями, уровнем сознательности и морального воспитания коллектив является важным фактором и средством воспитания, развития и формирования личности человека. Наличие ...
Особенности лексической стороны
речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В работах ...