Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Образование и воспитание » Методика изучения обыкновенных дробей на уроках математики в 5–6 классах » Методические рекомендации к теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Страница 2

В этой задаче мы нашли неизвестный множитель в произведении . По смыслу деления это число равно частному от деления числа на число .

Видим, что это частное равно произведению делимого и числа, обратного делителю, т.е. .

Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое умножить на число, обратное делителю.

Пример. Разделим на .

Решение. Представим сначала числа и в виде неправильных дробей:

.

Поэтому

.

Пример. Разделим на 6.

Решение. Числом, обратным делителю, является , так как . Значит,

Затем происходит закрепление сформулированных правил на большом числе задач из учебника. Примеры разобраны доходчиво, имеют хорошую вспомогательную иллюстрацию. Поэтому, в своей дипломной работе я хотел бы привести пример нестандартного проведения урока по теме умножение обыкновенных дробей.

Умножение обыкновенных дробей (обобщающий урок)

Учебник: Виленкин Н.Я. и др. ’’Математика, 6’’.

Цели урока: отработать умение и навыки применения правил умножения обыкновенных дробей; контроль знаний; развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров; умение общаться друг с другом.

Форма проведения: дидактическая игра.

Оборудование: индивидуальные карточки с примерами, фигуры ракет, кодоскоп.

Ход урока

Организационный момент

Класс разбивается на пять групп. Каждая группа- это экипаж ракеты, на которой они совершат прогулки. Каждый участник имеет "путевой лист", на котором будет записывать решение всех встречающихся по ходу урока примеров и самостоятельная работа. В конце урока эти листы собираются учителем на проверку.

Девиз прогулки

Каждый ученик решает пример , записанный на карточке. Ответы закодированы буквами. В результате их решения на доске появляется девиз прогулки: "Авось да как – нибудь до добра не доведут". Обсудите с участниками смысл этой поговорки.

Индивидуальные карточки для девиза:

3

т

а

Н

У

б

ь

к

С

е

р

Д

в

о

и

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития
С особыми образовательными потребностями. II-1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития. Целью экспериментального исследования является выявление уровня развития творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития. Практическ ...

Профессионализм учителя
Существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие - педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Самообразование в широком смысле слова - это совершенствование своих знан ...

Особенности развития речи детей дошкольного возраста
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза пара ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru