Таким образом, можно заключить, что в целом, результаты обоих исследований повторяются – дошкольники легче справляются с действием классификации после обучения, ускоряется сам процесс, дети допускают меньше ошибок и нуждаются в меньшем числе подсказок. В данной работе наблюдается меньший прогресс – не все дети овладевают классификацией как на умственном этапе с опережающим речевым обобщением, это связано с несколько различными условиями проведения работы. Так что можно сделать вывод, что наше исследование подтверждает результаты исследования Л.М. Житниковой.
Таким образом, в результате нашей работы мы определили следующее:
Непроизвольное запоминание – это запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, что различные процессы памяти обслуживают актуально осуществляющуюся деятельность, полнота, точность и прочность непроизвольного запоминания зависят от ее целей и мотивов. Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлиться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Главное – непроизвольное запоминание является продуктом целенаправленной, активной деятельности человека.
Старшие дошкольники успешно справляются с заданиями на классификацию. Дети классифицируют, называют и запоминают в среднем 60–70% групп картинок.
Формирование у детей навыка классификации путем оперирования реальными предметами (игрушками) положительно влияет на показатели непроизвольного запоминания.
Обучение детей классификации с помощью манипулирования карточками с изображениями предметов оказывает положительное, но недостаточное влияние на показатели непроизвольной памяти.
Формирующий эксперимент нашего исследования способствует переводу процесса классификации в план речевого и умственного действия;
Статистически значимых различий между мальчиками и девочками по показателю непроизвольного запоминания в обеих подгруппах выборки не выявлено;
Результаты нашей работы несколько отличаются от аналогичных результатов исследования Л.М. Житниковой – в данной работе меньшее количество детей после обучения овладевают процессом классификации в плане умственного действия. Это может быть связано с несколько различными условиями проведения исследования
Учитывая актуальность проблемы и возможность широкого использования полученных результатов, следует продолжать исследования в данной области. Также следует изучить другие познавательные процессы и их взаимную связь с памятью и способом восприятия информации.
Полезная информация:
Происхождение природных горючих ископаемых
Ответ на вопрос о происхождении каменного угля однозначен и дан еще М.В.Ломоносовым. Многочисленные образцы отпечатков не только листьев, но и целых стволов деревьев неоспоримо свидетельствуют о том, что уголь образовался из остатков древних растений. Существует много свидетельств в пользу органиче ...
Основы технологии игровых форм обучения
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспальк ...
Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и
вписанные углы»
Учебник Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и другие «Геометрия 7-9» (2 часа в неделю, всего 5 часов) Тема Количество часов Центральные и вписанные углы (5 ч) Градусная мера дуги окружности 1 Теорема о вписанном угле 1 Теорема об отрезках пересекающихся хорд 1 Обобщающий урок по теме «Центральные и вписа ...