Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Образование и воспитание » Особенности организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Эта проблема стоит особо остро в образовательном учреждении, где должна давать ощутимые результаты. По результатам обследования в последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной системы. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция возможна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.

Исходя из актуальности исследования сформировалась проблема оздоровления детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Объектом нашего исследования является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

Предмет исследования: особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении.

Гипотеза. Создание эффективной педагогической системы в детском образовательном учреждении, направленной на организацию здоровьесберегающих технологий, позволяет своевременно предупредить нарушения в состоянии здоровья.

Задачи:

1. Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе.

2. Определить цели и задачи физического воспитания.

3. Изучить особенности организации системы физического воспитания в детском образовательном учреждении.

4. Ознакомиться с основными формами организации и поведения физкультурно-оздоровительной работы в детском оздоровительном учреждении.

Методы:

Теоретические:

1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования.

2. Обобщение, сравнение, конкретизация исследуемых явлений.

Эмпирические:

1. Изучение практической документации.

2. Педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий).

3. Разработка системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Метод математической обработки данных.

Полезная информация:

Тенденции современного физического воспитания в рамках школы
Реформа школы, нацеленная на повышение качества образования и формирования личности, резко обострила значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников. Наблюдается интенсификацию учебного процесса, в том числе и за счет технического переоснащения школ, создания новых моделей образоват ...

Роль кабинета иностранных языков в реализации индивидуально-личностного подхода
Анализ современных воспитательных систем показывает, что только в той, где обеспечивается развитие личностных качеств, ребенок рассматривается как общечеловеческая ценность, а личность ребенка и личность педагога являются главным мерилом наличия и развития гуманной образовательной системы. Основным ...

Роль совместной деятельности в развитии личности ребенка
Основываясь на деятельностном подходе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, К. Поливанова, Д.Б. Эльконин и т.д.) и теории интериоризации Л.С. Выготского, мы выделяем в качестве основного средства формирования самостоятельного, произвольного поведения, а также способности к самоорганизации и самоконтролю ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru