С целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №13. Нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. В период с младшего возраста до старшей группы в течение дня. Во время исследования присутствовали: воспитатель, медицинский работник, инструктор физкультуры помогавшие и поддерживающие дисциплину.
Исследование проводилось в групповой форме в I половине дня. Детям предлагались такие виды упражнений как: ходьба, бег, прыжок, лазание, метание, бросание.
Для определения уровня физической работы ребенка. Упражнения были подобраны с учетом возрастных особенностей, программы, физического развития ребенка, состояния здоровья, физической подготовленности (Таблица 1а, б).
Таблица 1а
Формы организации двигательной активности детей в д/с №13 |
1. Утренняя гимнастика |
2. Физ. минутки |
3. Плавание |
4. Бодрящая гимнастика |
5. Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
6. Ритмопластика |
7. Организованная и самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке (I и II половины дня) |
8. Физкультурное занятие |
9. ЛФК |
Физкультурные досуги: 30 мин – 2 раза в месяц Физкультурные праздники: 60 – 90 минут – 2–3 раза в год |
Таблица 1б
Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей раннего возраста (1,5–2 года) | |||||
№ п/п |
Формы |
Время в режиме дня |
Место проведения |
Кто проводит |
Особенности организации |
1 |
Утренняя гимнастика |
Утро 4 мин |
Зал, группа, музыкальный зал |
Воспитатель, руководитель ФВ, музыкальный руководитель |
Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
Ежедневно 8 – 10 мин |
Площадка |
Воспитатель, руководитель ФВ |
На прогулке используется 2–3 игровых задания-упражнения (закрепление основных движений). |
3 |
Физкультурное занятие |
2 раза в неделю 10 – 15 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ |
По подгруппам: от 1 года 6 месяцев до 1 года 8 месяцев – по 2–4 ребенка; до 2-х лет – по 5–7 детей |
4 |
Занятие по плаванию |
1 раз в неделю 10 – 15 мин |
Бассейн |
Инструктор ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
5 |
Бодрящая гимнастика |
После дневного сна 4 мин |
Группа, спальня |
Воспитатель |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
6 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
Ежедневно |
Группа |
Воспитатель |
Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей |
7 |
Совместное занятие по физкультуре детей с родителями |
1 раз в неделю 10 – 15 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) | |||||
1 |
Утренняя гимнастика |
Утро 6 – 8 мин |
Зал, группа, музыкальный зал |
Воспитатель, руко- водитель ФВ, музы- кальный руководитель |
Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
2 раза в день (на утренней и вечерних прогулках) 20 – 25 мин |
Площадка |
Воспитатель, руководитель ФВ |
На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 8 – 10 мин, вечером – 8 – 12 мин |
3 |
Физкультурное занятие |
2 раза в неделю 20 – 25 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ |
Занятия могут проводиться по подгруппам |
4 |
Занятие по плаванию |
2 раз в неделю 20 – 25 мин |
Бассейн |
Инструктор ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
5 |
Бодрящая гимнастика |
После дневного сна 6 – 8 мин |
Группа, спальня |
Воспитатель |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
6 |
Занятие лечебной физкультурой |
2 раз в неделю 20 – 25 мин |
Зал |
Инструктор ЛФК |
Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям |
7 |
Занятие по ритмопластике |
1 раз в неделю 20 – 25 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Группы формируются по желанию детей и родителей |
8 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
Ежедневно |
Группа |
Воспитатель |
Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
9 |
Физкультурный досуг |
20 – 30 мин |
Зал |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 1 – 2 раза в месяц |
10 |
Физкультурный праздник |
30 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 2 – 3 раза в год |
11 |
День здоровья |
Группа, площадка, зал |
Руководитель ФВ, воспитатель, врач |
Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями | |
Использование различных форм двигательной деятельности в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) | |||||
№ п/п |
Формы |
Время в режиме дня |
Место проведения |
Кто проводит |
Особенности организации |
1 |
Утренняя гимнастика |
Утро 8 – 10 мин |
Зал, группа, музыкальный зал |
Воспитатель, руко-водитель ФВ, музы-кальный руководитель |
Ежедневно. В теплое время года – на открытом воздухе. Комплекс составляется на 1–2 недели. Включение дыхательных упражнений обязательно. |
2 |
Физкультминутки |
Во время занятий 1 – 3 мин |
Группа |
Воспитатель |
Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятий могут проводиться 1 – 3 раза по 1 – 2 мин. На занятиях по изодеятельности можно не проводить |
3 |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
2 раза в день (на утренней и вечерней прогулках) 25 – 30 мин |
Площадка |
Воспитатель, руководитель ФВ |
На прогулке используется 1 подвижная игра, 2 игровых задания упражнения (закрепление основных движений). В дни физкультурного занятия игры проводятся утром по 10 – 12 мин, вечером – 10 – 15 мин. Могут использоваться спортивные игры и упражнения |
4 |
Физкультурное занятие |
2 раз в неделю 25 – 30 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
5 |
Занятие по плаванию |
2 раза в неделю 25 – 30 мин |
Бассейн |
Инструктор ФВ |
Занятия проводятся по подгруппам |
6 |
Бодрящая гимнастика |
После дневного сна 8 – 10 мин |
Группа, спальня |
Воспитатель |
Используются корригирующие упражнения в зависимости от патологии детей |
7 |
Занятие лечебной физкультурой |
2 раза в неделю 25 – 30 мин |
Зал |
Инструктор ЛФК |
Зависит от характера патологии, группы формируются по показаниям |
8 |
Секционное занятие |
1 раз в неделю 25 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Группы формируются по желанию детей и родителей |
9 |
Занятие по ритмопластике |
1 раз в неделю 25 мин |
Зал |
Руководитель ФВ |
Группы формируются по желанию детей и родителей |
10 |
Самостоятельная двигательная деятельность детей в группе |
Ежедневно 30 мин |
Группа |
Воспитатель |
Под руководством воспитателя. Продолжительность и содержание варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей. |
11 |
Физкультурный досуг |
30 45 мин |
Зал |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 1 – 2 раза в месяц |
12 |
Физкультурный праздник |
30 – 40 мин |
Зал, площадка |
Руководитель ФВ, воспитатель |
Проводится 2 – 3 раза в год |
13 |
День здоровья |
Группа, площадка, зал |
Руководитель ФВ, воспитатель, врач |
Не реже 1 раза в квартал. В этот день отменяются все остальные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями |
Полезная информация:
Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
Аппликация (от латинского слова applicato- прикладывание)- один из видов изобразительной техники. Основанной на вырезании. Наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликаци» включает способы создания художественных произведений из различных по свойст ...
Роль игровой деятельности в развитии личности ребенка
В ряде исследований советских психологов было показано, что в игре дети намного опережают свои возможности в сфере овладения своим поведением, организацией себя на достижение или преобразование чего-либо. В ролевой игре образ поведения другого человека выступает для ребенка как регулятор его собств ...
Анализ аккредитации образовательного учреждения МОУ СОШ № 1
Современная практика оценки качества образования предполагает значительное усиление роли самообследования образовательных учреждений, результаты которого рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества их деятельности. Отсюда необходимость дальнейшего развития практик ...