Методические особенности организации и проведения уроков информатики

Образование и воспитание » Деловая игра как форма организации урока информатики » Методические особенности организации и проведения уроков информатики

Страница 1

Основными целями и задачами изучения учебного предмета "Информатика" являются: формирование представления об информатике как науке и ее роли в развитии общества; формирование компьютерной грамотности, основ информационной культуры; развитие логического и алгоритмического мышления; практическая подготовка учащихся к жизни в информационном обществе; приобретение умений работы с различными видами информации, планирование и организация собственной информационной деятельности и анализ ее результатов; формирование навыков творческой индивидуальной и коллективной работы; воспитание чувства ответственности за соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией и компьютерной техникой.

Содержание учебного предмета базируется на соответствующем программном обеспечении, не приводя к сугубой теоретизации обучения.

Учебный предмет "Информатика" в общеобразовательной школе имеет междисциплинарный, интегративный характер. Межпредметные связи учебного предмета "Информатика" раскрываются через выполнение математических расчетов, исследование физических, биологических и иных процессов, создание и обработку электронных документов.

Авторские коллективы в своих учебных программах, решая задачи обеспечения минимума знаний, наполняют учебный курс различным содержанием.

информационные процессы и информационные технологии - информационная культура;

алгоритмизация, программирование - курс алгоритмики;

изучение объектов, систем и моделей - объектно-информационная концепция.

В школьной информатике выделяют 4 блока:

информационная культура

теоретическая информатика

социальная информатика

средства информатизации.

Каждый из блоков должен быть в той или иной степени представлен в школьной информатике. Однако средствам информатизации и информационным технологиям уделяется внимание больше, чем теоретической информатике.

Одной из первых особенностей проведения урока "информатики" является наличие компьютера, и потому такие уроки проводят в специально оборудованных классах - кабинетах информатики и информационных технологий.

Для проведения таких уроков, должны учитываться требования к уроку и оснащению кабинета "информатики":

Для проведения уроков по информатике класс должен быть поделен на группы наполняемостью не более 15 человек. Обслуживает проведение данных уроков лаборант кабинета информатики, который занимается рассылкой программ на рабочие места учащихся.

Соблюдение санитарно-гигиенических норм: суммарное время работы за персональным компьютером не должно превышать 15 минут, можно, если это будет двух-трехразовая работа по 5-7 минут.

Компьютерные программы включаются в урок для отработки или повторения какого-то учебного материала, чтобы интенсифицировать урок и организовать смену видов деятельности, индивидуализировать их. В начале урока - для актуализации опорных знаний, умений, навыков. В середине урока задания на компьютере соответствуют теме данного урока и помогают проверить степень усвоения нового материала, закрепить полученные знания и умения. При наличии времени в конце урока учащиеся работают с программами игрового характера, которые способствуют общему развитию ребенка и одновременно работают на обратную связь.

Осуществление дифференциации и индивидуализации при работе на персональном компьютере.

ряд программ загружается на строго определенное время и в результате выявляются те учащиеся, кто быстро и качественно справился с заданиями, и те, кто не успел сделать все задание, что и должен учитывать учитель при дальнейшей работе;

некоторые программы предусматривают разные варианты сложности заданий: ученик либо сам выбирает задание, либо это делает учитель в зависимости от уровня подготовленности ученика;

еще один вид программ задает диапазон времени на выполнение заданий, поэтому те, кто справился раньше других, могут выполнить дополнительные упражнения за ПК или на рабочем месте, не мешая остальным, а, даже помогая справиться с заданием тем, кто встретил затруднения.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Предпрофильная подготовка учащихся основной школы
Переход на профильное обучение в старшей школе является институциональной трансформацией для системы общего образования в целом, фактически для каждой городской или районной образовательной сети. От правильного выбора профиля во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников, в частности ...

Психологическая служба в системе образования
В некоторых странах СНГ, Великобритании, Бельгии, Голландии, Югославии, Чехословакии, Франции практическая психология занимает главное место в системе образования. В Казахстане она только крепнет и нуждается четком определении приоритетных задач исследований. Многие негативные явления современной ш ...

Характеристика дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н
Парадоксальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. получила известность в конце 1970-х – 1980-х годов. В молодости Стрельникова А.Н. была певицей, но потеряла голос из-за перенапряжения голосовых связок. Как педагог-вокалист Стрельникова А.Н. работала с певцами, ставила им голос, восстанавлив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru