Словарная работа на занятиях русского языка - один из путей возрастания языковой культуры учащихся. Вопрос по обогащению словарного резерва нынешнего учащегося сегодня дюже актуален. В условиях научного прогресса в использовании появляются все новые и новые слова, большинство из которых сложны и непонятны. Следственно первостепенной задачей педагога русского языка является работа над обогащением и уточнением словарного резерва учащихся: чем огромным числом слов обладает человек, тем вернее реализуется коммуникация между людьми.
Данный вопрос неизменно прельщал интерес методистов и педагогов русского языка. Так, Ф.И. Буслаев (1844) советовал педагогам родного языка «развивать в дитяти прирожденный дар слова». И.И. Срезневский (1860) советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для данного годными», достигать того, дабы «не осталось неведомым их памяти и непонятным их умам» слов, обучить употреблять слова и обороты, устремлять умный интерес на смысл слов и оборотов. К.Д. Ушинский писал, что необходимо «через слово ввести дитя в область духовной жизни народа».
Речевое становление определяет качество изучения иных школьных предметов, создаёт предпосылки для энергичного и осмысленного участия в социальной жизни, обеспечивает необходимыми в индивидуальной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого становления.
Слова К.Д. Ушинского о том, что «приучить дитя к умной беседе с книгой и приохотиться к такой беседе» есть, по моему суждению, одна из существенных заданий школы. Занятия чтения в исходной школе вызваны решать проблемы образования у учащихся не только читательской автономности, составляющей вершину читательской деятельности, но и становления речевых знаний, соединённых с отражением прочитанного художественного произведения и сотворение личного высказывания на основе прочитанного. Органическая связь читательской и речевой деятельности младшего учащегося определена психологической природой чтения как вида речевой деятельности, обращенного на воспринятие слова, извлечение смысла, осознавание плана автора, понимание своего связи к читаемому.
Обучение младших учащихся знанию выражает собственную связь к прочитанному и является одной из комбинированных задач в процессе образования полновесного воспринятия художественного произведения, читательской автономности и речевого становления. Выражать своё осознавание и тем больше связь, безоговорочно, составляет крупную трудность для учащихся исходной школы. С одной стороны, эта сложность обусловлена состоянием его навыка читательской и речевой деятельностей, с иной - наличием спросы в формулировке собственного взгляда, а также сотворением на занятии условий, содействующих введению учеников не только в чтение художественного произведения, его обзор, но и дальнейшее толкование прочитанного текста в речи.
Таким образом, выбор темы курсовой работы не случаен, потому что загвоздка уменьшения культуры речи в нашем государстве, склонность к распространению сленга и просторечия является востребованной. Следственно образование и возрастание культуры речевого общения младших учащихся приобретает главное смысл .Объект исследования: словарная работа на занятиях чтения в начальной школе.
Предмет исследования - процесс обогащения словарного запаса младших учащихся на занятиях чтения.
Цель работы - изучить методику словарной работы на занятиях чтения в начальной школе.
Задачи курсовой:
- определить теоретические аспекты словарной работы на занятиях чтения в начальной школе,
- рассмотреть опытную педагогическую словарную работу на занятиях чтения в начальной школе.
Полезная информация:
Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...
Особенности системы формирования профессиональной мобильности
в учебном и воспитательном процессе ГОУ СПО «Комсомольского-на-Амуре
металлургического техникума»
Для определения уровня сформированности профессиональной мобильности будущих менеджеров в системе государственной службы в контексте реальной ситуации взаимодействия была выбрана 1 экспериментальная группа (ГМ-11-07), в количестве 22 человек. В исследовательской работе для выявления уровней сформир ...
Технологии мультимедиа в обучении психологии
Дословный перевод слова multimedia не слишком благозвучен – многосредность или множество сред. Под средой здесь понимается звук, видео, текст и любые другие данные. Под мультимедиа понимается комплекс и программных средств, позволяющих применять персональный компьютер для работы не только с текстом ...