Приемы самоконтроля работы на уроках математики при формировании рефлексивных умений учеников начальной школы

Образование и воспитание » Приемы самоконтроля работы на уроках математики при формировании рефлексивных умений учеников начальной школы

Существенным моментом современного урока становится рефлексия, причем не только рефлексия учителя, но и рефлексия учащихся.

Рефлексия учебной деятельности складывается главным образом из ее контроля и оценки. Функции контроля и оценки учебной деятельности учащихся состоят в определении правильности и полноты выполнения операций, входящих в состав действий, и традиционно выполняется учителем. Организацию последовательности перехода внешнего контроля во взаимоконтроль и затем в самоконтроль учителю предлагают использовать многие педагогические технологии. Но на основе анализа психолого-педагогических исследований их можно (и нужно) спроецировать на деятельность учащихся.

Освоение деятельности ребенка происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности-способы решения задач или рассуждения.

Проблема, с которой приходится сталкиваться при введении элементов рефлексии в учебный процесс, состоит в том, что ученики часто не испытывают потребности в осознании своего развития или приращения, не обнаруживают причин своих проблем или результатов, затрудняются сказать, что именно происходит в их деятельности. Поэтому начинать обучение рефлексии необходимо уже с младшего школьного возраста, уделяя особое внимание обучению ребят осознанию того, что они делают и что с ними происходит. Поэтому мною выбрана данная тема, для успешной работы поставлена цель:

Познакомиться с приёмами самоконтроля на уроках математики при формировании рефлексивных умений ученика начальной школы.

И следующие задачи:

1) Уточнить значение понятия «рефлексивные умения» на основе анализа психолого-педагогической литературы.

2) Познакомиться с процессом формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста.

3) Рассмотреть значение самоконтроля на уроках математики в начальной школе.

4) Изучить опыт учителей по развитию рефлексивных умений (на примере обучения самоконтролю) на уроках математики в начальных классах.

Полезная информация:

Этапы и элементы командно-игровой деятельности
Подготовка к игре начинается с посвящения студентов в замыслы преподавателя, который решил отказаться от традиционного навязывания им своей воли, принципов и методов обучения, снять дисциплинарные запреты, раскрепостить студентов, предоставить им свободу и самостоятельность в осмыслении темы, освое ...

Принцип целенаправленности
Суть его требований в том, что вся воспитательная и учебная работа и каждая конкретная педагогическая задача должны быть подчинены решению общей цели воспитания- формированию личности гуманиста, активного созидателя и оптимиста, будь то на уроке или во вне урочное время. Приняв в качестве наиболее ...

Библиотека – медиатека муниципального общеобразовательного учреждения «Сахарозаводская средняя общеобразовательная школа»
Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика. В 2005 году в нашей школе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru