Принципы гуманной педагогики

Образование и воспитание » Принципы гуманной педагогики

Слово "гуманизм" в переводе с латинского языка означает человеческий, человечный.

Характерной чертой современной эпохи, эпохи погони за материальными благами, стало снижение духовности, высокой нравственности, обесценивание высших идеалов. Человек стал духовно бедным. Его заботы больше замкнулись на личном благополучии. Современная методика преподавания вытеснила из школы целостный образовательный процесс. В школе осталась лишь программа, которую нужно было "гнать". Такие цели школы, как становление нравственной и духовной личности хотя и провозглашались, но в качестве придатка. И вот сейчас, наконец, началось обновление образовательной сферы в сторону духовности, нравственности, гуманности, поиска систем по развитию личности.

Берясь учить, вступая на стезю преподавательской деятельности, педагог лишает себя права распускаться, давать волю своим нервам. Он обязан быть терпеливым по отношению к любым ошибкам и непонятливости тех, кто пришел к нему за помощью, пришел учиться, обязан спокойно и благожелательно помочь им в трудном деле овладения исполнительским мастерством.

Ш.А. Амонашвили, продолжая развивать гуманистическую педагогику, выдвинул три основных принципа своей жизнеутверждающей, гуманной, гармоничной педагогической деятельности: Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.

Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность. Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.

Любовь к ребёнку, к человеку – вот основа гуманистической педагогики. Гуманистическое воспитание детей с опорой на общечеловеческие ценности является одной из приоритетных задач нашего общества. Под ценностями понимаются «специфические социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное и отрицательное значение для человека и общества (благо, добро, зло, прекрасное, безобразное и др.), заключенные в явлениях общественной жизни и природы»

Цель реферата – проанализировать принципы гуманной педагогики.

Полезная информация:

Понятие о непроизвольной памяти
Запоминание и воспроизведение, в котором отсутствует специальная цель что-то запомнить или припомнить, называется непроизвольной памятью. Непроизвольное запоминание – запоминание, происходящее без намеренного использования специальных средств для лучшего сохранения материала в памяти. В силу того, ...

Социальные условия профессионального самоопределения учащихся и выбора профессии
В условиях научно-технического прогресса и перехода экономики на рыночные отношения выбор сферы труда и профессии становится особенно проблематичным. С появлением рынка товаров и услуг возникает и рынок рабочей силы. Хозрасчетные государственные предприятия, агропромышленные комплексы, колхозы и со ...

Показатели готовности к обучению в средней школе
Каковы же показатели готовности учащихся начальной школы к переходу в среднее звено обучения? На основе анализа литературы, а также на основе результатов, проведенного нами опроса среди учителей средних классов можно выделить следующие компоненты в содержании понятия "готовность к обучению в с ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru