Знатоки леса

Страница 1

Леса покрывают 31% поверхности суши нашей планеты. 13% мировых лесов относятся к охраняемым территориям. Сокращение площади лесов в результате вырубки, деградации и пожаров вызывает тревогу у всего международного сообщества. Ведь леса занимают центральное место в процессе углеродного обмена между земными экосистемами и атмосферой и вносят огромный вклад в сокращение масштабов бедности. В последнее десятилетие темпы исчезновения лесов сократились с 16 миллиона гектаров в год в 1990-е годы до 13 миллионов гектаров в год. Тем не менее, они остаются на тревожно высоком уровне, особенно в Южной Америке и Африке. Об этом говорится в докладе Генерального секретаря ООН, направленном на рассмотрение девятой сессии Форума ООН по лесам. Внесены также изменения в Лесной кодекс Российской Федерации. Изменения, внесённые Федеральным законом в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривают усиление уголовной и административной ответственности за нарушение правил противопожарной безопасности в лесах.

Воспитать экологическое мышление, формировать экологическую культуру учащихся, мотивировать интерес к изучению родного края, научить понимать значение лесных ресурсов для человека – это первостепенные задачи современной школы.

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!

(С. Викулов)

Цель данного мероприятия:

Воспитание у учащихся интереса к проблеме охраны и рационального использования лесных ресурсов.

Знакомство с некоторыми лесными профессиями.

Задачи:

воспитать у детей любовь к окружающему миру, пробудить интерес к лесу и его обитателям, учить видеть красоту леса;

научить понимать значение леса в жизни человека, необходимости охранять это богатство нашей Родины;

воспитывать бережное отношение к лесным ресурсам и стремление принять активное участие в его охране.

научить определять факторы отрицательного воздействия человека на окружающий мир;

изучить основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

Оборудование: плакат М. Пришвина «Охранять природу – значит, охранять Родину», Красная книга, картины с лекарственными растениями, картины о природе леса, кроссворды, кассета с музыкой о природе.

Место проведения: актовый зал школы (украшен декоративными листочками и цветами, оформлены выставки, картины, на которых изображена природа леса)

Ход занятия

1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проведём с вами интересное мероприятие, посвященное… Впрочем, вы сейчас сами определите его тему. Посмотрите на оформление зала и отгадайте загадки.

1. Весной веселит, летом холодит, осенью умирает, весной оживает. (Лес)

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес)

1 ведущая: Так, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Правильно, о лесе. Тема нашего мероприятия «Знатоки леса». Мы совершим с вами заочную прогулку в лес, проверим свои знания о лесе. А потом, сможем смело идти в лес на настоящую экскурсию. Лес – это наше богатство, это дом для зверей и птиц, это зелёный наряд нашей Земли. Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает выращивать хороший урожай. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. В наших Янтыковских лесах много этого богатства. Наш Янтыковский лес является заказником (кабан, лось).

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Взаимосвязь рефлексии и педагогического мастерства преподавателей
Профессиональное мастерство, эффективная педагогическая деятельность невозможны без творческой самореализации, анализа и преобразования педагогической деятельности, неотъемлемым компонентом которых является рефлексия. С другой стороны, составляющие основу педагогического мастерства профессиональные ...

“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами
Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погруже ...

Формирование интонационной выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru