В процессе работы над театральными этюдами, можно выделить основные направления по реализации педагогических задач:
Воспитать у учащихся потребность увлеченно и целеустремленно выполнять любое, самое простое физическое задание. Освободиться от самой боязни и зажимов, можно только воспитав способность увлеченно действовать при выполнении любой сценической задачи. В предмете, цель может быть достигнута также благодаря правильному применению принципов основной методики. Так же от самоуверенности детей.
Привить школьнику чувство ответственности за каждое выполняемое им на сцене действие, и даже отдельные движения. Требовательность педагога на уроках к точному, активному выполнению движений, помогает выработать чувство ответственности, столь необходимое для точного выполнения каждого задания.
Как правило, двигательные возможности у большинства учеников уже в самом начале работы по воспитанию движения раскрываются быстро и активно, сразу создавая верную психологическую настройку, увлеченность предметом, вызывая веру в свои силы. Если активность и повышенный эмоциональный тонус будут на каждом уроке в течение всего учебного периода, то и фактические результаты окажутся весьма высокими; у учащихся появится потребность в ярком, многокрасочном выполнении всех упражнений и убежденность в возможности двигаться и действовать именно так.
Научиться связывать между собою словесные и физические действия. Навык взаимодействия между словом и движением создается специальными упражнениями, но успех подготовки решается не самими упражнениями, а главным образом верной методикой их применения. В театральном учебном заведении правильное взаимодействие между речью и движением является важнейшими и труднейшими педагогическими задачами при обучении драматическому искусству. На овладение всем этим уходит значительное время.
Продуктивность упражнений в этюде, во многом зависит от того, насколько ответственно к ним относятся дети.
Рассмотрим из комплекса этюдов несколько упражнений более подробно:
Этюд«Уличный фотограф»
Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности. При постановке данного этюда перед исполнителем стоит задача: «Воспроизвести только что сделанный снимок»
Установка: вы идете по улице, упражняетесь в мгновенном "фотографировании". Вот навстречу вам идет человек. Направьте на него "объектив" и через секунду отведите. Сразу же восстановите изображение в памяти, а затем сверьте "снимок" с оригиналом, как в фотографии:
Снимаем – печатаем – рассматриваем.
Точно так же упражняйте память на "фотографии" щитов с афишами, витрин магазинов, домов. Ваш глаз должен уметь за секунду точно запечатлеть изображение во всех подробностях. Вернее, глаз - то ваш это умеет, он все время только так и делает. А вот осознать запечатленное памятью изображение мы не всегда умеем. Такое умение надо тренировать.
Этюд «Зеркало»
Для постановки этого этюда нужна пара, задание заключается в следующем: необходимо встать паре друг против друга. Один - «Человек», другой - "Зеркало». Пусть Человек делает то, что обыкновенно делает перед зеркалом: причесывается, бреется, «наводит косметику», примеряет костюм. Зеркало обязано точно отразить все действия Человека.
Полезная информация:
Оценка эффективности системы довузовской подготовки
Семантической анализ понятия «качество» позволил определить его как совокупность характеристик объекта, относящуюся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Следовательно, под «качеством образования» в обобщенном смысле понимается совокупность свойств образовани ...
Методика формирования культуры речи в школе
Первый этап: выбор темы. Методика формирования культуры речи в школе. Второй этап: конкретизация проблемы. Обоснование актуальности проблемы Культура речи - это умение правильно говорить, писать и употреблять языковые средства в соответствии с целями и условиями общения. Уже в Древних Греции и Риме ...
Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: "дремучий" - подбирались такие слова, как "дремлет", "древний" и т.д.; "знойный" - "злобный", "злючий", "зимний" ...