У Человека есть, конечно, конкретная цель его действий: допустим, он причесывается и приглаживается, готовясь к встрече, он бреется наспех, боясь опоздать на занятия; он примеряет новый костюм или платье. Он живет в кругу своих вымышленных обстоятельств и верит в них.
Студиец, играющий отражение- Зеркало, воспроизводит все подробно и тщательно, надо, чтобы в нем отразилось и внутренняя жизнь Человека, надо угадать его цели (хотя бы приблизительно!), надо жить его мыслями (предполагаемыми вами). Это упражнение носит принципиальный характер, ибо в нем, кроме работы над вниманием и воображением, осуществляется переход к постижению внешних и внутренних проявлений поведения другого человека, - начало постижения характерности. Упражнение, если оно выполняется достаточно уверенно большинством группы, стоит усложнить, назвав его Кривым зеркалом, отражающим тот или иной взгляд "отражения» на действия отражаемого – их интерпретацию. Педагогу стоит обратить внимание на то, что часто ученики выбирают путь наименьшего сопротивления, пародируя внешние признаки поведения объекта. Желание рассмешить аудиторию, присущее любому актеру, не вредно, само по себе, но стоит обратить внимание на то, какими средствами оно достигается. Следует обратить внимание на необходимые волевые качества, которые помогают точно понять и выполнить задачу:
Максимальное внимание
Сосредоточение на подробностях
Отношение к действиям партнера, создающее «кривизну зеркала»
Чувство перспективы действия
Оговоримся, чаще всего для того, чтобы упражнение не вышло скомканным, надо дать исполнителям предварительно оговорить хотя бы схему физических действий и стоящих за ними событий. Это дает верное направление фантазии и помогает не думать о следующем шаге в этюде.
Поменяйтесь ролями.
В этом упражнении стоит достичь, прежде всего, взаимосвязи и взаимозависимостью партнеров.
Этюд «Тень».
Парный этюд. Ребята выбирают партнера. Молча договариваются – кто будет Человеком, а кто тенью. Человек ходит по комнате, как по лесу, собирает грибы, рвет ягоды, ловит бабочек. Второй будет его Тенью, он ходит за спиной Человека и повторяет в точности все его движения. Повторяя движения Человека, Тень должна действовать в том же ритме и в том же самочувствии. Мало повторять движения, надо еще попытаться проникнуть в мысли Человека, догадаться о целях его действий, уловить его сегодняшнее физическое самочувствие.
Этюд Разные отношения
В этом этюде участвуют четыре человека. Один и трое, каждый из них разные по отношению к одному из участников.
Условие: к разным людям мы относимся по разному, представим себе что вчера, один из вас забыл какую-то вещь и желает ее найти. Он должен подойти к другу, к недругу, к какой-то важной персоне.
Как необходимо спрашивать у каждого из них? Здесь демонстрируется личное отношение к каждому по разному.
Этюд «Сад»
Это Групповой этюд, говорят один из любимых упражнений Станиславского.
В саду рвут яблоки и груши. Дети должны не просто показать, как рвать яблоко с дерева, а именно найти верное напряжения в руках. В размерах и формах яблоки разные: маленькое, кривобокое, его легко сорвать или огромное, на толстом черенке, на него нужно больше усилий. Помочь себе внутренними видениями, и почувствовать правду действия. Напряжение в пальцах должно быть максимальными. Потом- рывок. И тут все напряжение сразу спадает, потому что яблоко сорвано. Главное - последнее действие: яблоко сорвано, пальцы освободились после рывка, стали легкими, теперь требуется совсем небольшое напряжения, чтобы удержать в руке плод.
Полезная информация:
Особенности психо-речевого развития детей-воспитанников дома ребенка
Дом ребенка является особым учреждением, где воспитываются дети первых трех лет жизни, временно или навсегда оставшиеся без попечения родителей. Главная задача, стоящая перед коллективом этого учреждения обеспечить своевременное физическое и психическое развитие детей, подготовить их к жизни в обще ...
Формы организации двигательной активности и их использование в режиме дня
ребенка
С целью выявления организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ №13. Нами была использована работа О.А. Скорлуповой «Контроль как один из этапов диагностики физкультурно-оздоровительной работы». Контроль предназначен для оценки состояния здоровья детей дошкольного возраста. В период с младш ...
Анкетирование как метод исследования эффективности форм и приемов обучения
Методы и приемы обучения зависят не только от мастерства учителя, но и от заинтересованности учеников в обучении. Одним из методов исследований эффективности форм и приемов обучения являлось анкетирование детей СОШ №30 города Семей с целью выявления отношения опрашиваемых к иностранному языку. Опро ...