Но наиболее существенный её прирост отмечался у юных атлетов третьей подгруппы (+4,3 кг), несколько уступили им сверстники из второй подгруппы (+4,1 кг) и почти в два раза меньше оказался прирост силы мышц юных атлетов из первой подгруппы (+2,3 кг).
Таблица 6 Изменение силы мышцы кисти и предплечья школьники 14-16 лет, кг
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
Контр. |
6 |
27.0 ± 0,32 |
12 |
6 |
29.3 ± 0,4 |
13.4 |
2.3 |
4 |
1 Эксп. |
6 |
28.3 ± 0,4 |
14 |
6 |
32.4 ± 0,5 |
15.2 |
4.1 |
7 |
2 Эксп. |
6 |
31.3±0,4 |
4.7 |
6 |
35.6 ± 0,5 |
16.2 |
4.3 |
6 |
Изменение показателей становой силы. Как было отмечено во второй главе, становая сила оценивалась на стандартном становом динамометре. Из двух попыток во время испытания брался лучший результат.
Проведённые исследования становой силы показали, что она увеличивается в течение учебного года. Становая сила, как в первом, так и во втором исследовании, через год, у юных атлетов второй подгруппы оказалась соответственно на 13,1% по отношению к первой подгруппе. Юные атлетов третьей подгруппы превзошли своих сверстников и второй подгруппы по уровню развития силы в первом испытании на 10,3, а во втором - на 10,2%.
Скоростные и скоростно-силовые качества. Данные исследования проводились в те же сроки, что и исследования силы. Первое испытание было проведено в сентябре, а второе - в мае. Скоростные возможности школьников оценивались по результатам бега на 30 м с низкого старта, скоростно-силовые - по прыжкам в длину с места. Изменение показателей в беге на 30 метров. Эти результаты распределились следующим образом: на первом месте по быстроте оказались юные атлеты первой подгруппы, на втором - третьей, на третьем месте – второй подгруппы.
Таблица 7 Изменение становой силы у школьников 14-16 лет, кг
Подгруппы |
Начало учебного года |
Конец учебного года | ||||||
n |
М ±m |
C% |
n |
М ±m |
C,% |
Разница |
t | |
Контр. |
6 |
69.3 ± 1.3 |
18.2 |
6 |
70.2 ± 1.3 |
18.4 |
0.9 |
0.5 |
1 Эксп. |
6 |
78.4 ± 1.2 |
16.7 |
6 |
79.4 ± 1.3 |
17.2 |
1.0 |
0.6 |
2 Эксп. |
6 |
86.5 ± 1.2 |
14.8 |
6 |
87.5 ± .23 |
15.6 |
1.0 |
0.6 |
Полезная информация:
Положительные и отрицательные стороны использования
современных информационных технологий с точки зрения психологии
Изучение психологических и социальных аспектов взаимодействия человека и компьютера, а также поиск эффективных методов применения информационных технологий приобретают в настоящее время особую актуальность. Применения компьютеров в повседневной жизни имеет как положительные, так и отрицательные сто ...
Анализ результатов эмпирического исследования аспектов формирования социально-профессиональной
компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Эмпирической базой исследования стал Курский Торгово-Экономический колледж. В исследовании приняли участие 87 человек. Учащиеся первого курса групп 1 ТОВ «А» и 1ОРГ «А» и третьего - группы 3 ТОВ «А» и 3 ОРГ «А». Используя данные, полученные в ходе исследования (Приложение1 таблица 6, 7, 8, 9) мы пр ...
Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...