Общеизвестно, что современные достижения невозможны без применения больших нагрузок. Но они дают эффект только в том случае, если чередуются с малыми и средними, создавая тем самым условия для сверх восстановления организма после больших нагрузок.
Спортсменам высших спортивных разрядов рекомендуется также применение стрессовых (субмаксимальных) тренировок. Мы именно так планировали подготовку к чемпионату России с целью выполнения норматива мастера спорта. Стрессовые тренировки планировались один раз в неделю и только в подготовительном периоде. При правильном чередовании больших, средних и малых нагрузок, несмотря на кажущийся большим объем, мне удалось избежать состояния пере тренированности. Кроме этого рациональные тренировки позволили постоянно повышать спортивные результаты во всех трех движениях из соревнования в соревнование.
Корректируя тренировочные нагрузки, мы опирались на субъективные ощущения и объективные показатели. При появлении первых симптомов утомления, недовосстановления; снижении работоспособности, уменьшении быстроты и сипы мышечных сокращений, ухудшении координации движений, отсутствия желания тренироваться, вялости, сонливости и т.д., нагрузки соответственно снижались или вовсе прекращались тренировочные занятия.
Проходки планировались за 7 - 10 дней до соревнований. На этих занятиях атлеты стремятся поднять 100% вес на тот момент, когда делается эта проходка. Со временем я пришел к выводу, что к 100% весам подходить до соревнований нет смысла. Целесообразнее за две недели до соревнований поднять начальные планируемые веса. Так поступают все ведущие спортсмены страны, имеющие звания мастер спорта или мастер спорта международного класса.
В соревновательном периоде, который длится 5-6 недель, мы занимались по плану, который приводится ниже. Особенность данного плана в том, что тренировки носят малообъемный, но высокоинтенсивный характер.
Планирование тренировочных нагрузок в соревновательном периоде.
Тренировки |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
5 неделя |
6 неделя |
Вторник Четверг Суббота |
Б. С. Б. |
С. Б. С. |
Б. С. М. |
С. Б. С. |
С. С. М. |
М. Разминка Соревнования |
Последние 2 недели перед соревнованиями снижается нагрузка, как по тоннажу, так и по интенсивности. Главная задача на этом этапе восстановиться после напряженных тренировок. В качестве примера приводится план тренировочных занятий соревновательного периода при подготовке к территориальному чемпионату России (г.Уфа, 25 января 2003 года) см. таблицу 3.1.
Таблица 3.1.
Распределение тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях в недельных циклах соревновательного периода
Дни недели | |||
Понедельник |
Среда |
Пятница | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2.12.2002 Пр. Ж.Л. ; |
4.12.2002. Т. |
6.12.2002 Пр. Ж.Л. |
2 |
9.12.2002. Т. |
11.12.2002. Пр. Ж.Л. |
16.12.2002 П.р. Т. |
3 |
17.12.2002. Ж.Л. |
18.12.2002. |
20.12.2002. Пр. Ж.Л. |
4 |
23.12.2002. Ж.Л. |
25.12.2002. П.р.
|
27.12.2002. Ж.Л. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
30.12.2002. П.р. |
1.01.2003. Ж.Л. ; |
3.01.2003. П.р. Т. |
6 |
6.01.2003. Ж.Л. |
8.01.2003. П.р. Т. |
10.01.2003 Ж.Л. ; ; . |
7 |
13.01.2003. П.р. |
15.01.2003. Ж.л. |
17.01.2003. П.р. Т. |
8 |
20.01.2003. Отдых |
22.01.2003. Отдых |
24.01.2003. Отдых |
Полезная информация:
Взаимоотношения отца и дочери
В жизни дочери папа – это первый мужчина, которого она встречает в своей жизни, долгое время она считает его единственным. От того, как сложится отношение отца и дочери, впервые 5–7 лет, зависит, кем будут для неё мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, смож ...
Образование умственно отсталых детей в специальном образовательном
учреждении VIII вида
Лица с нарушениями интеллекта способны к элементарной общеобразовательной подготовке и освоению профессий, не связанных с интенсивной интеллектуальной деятельностью или со сложными коммуникативными процессами, позволяющих им вести самостоятельный трудовой образ жизни и успешно адаптироваться в обще ...
Особенности развития грамматического строя речи при нарушенном речевом
развитии
И в норме и в патологии развитие детской речи представляет собой сложный и многообразный процесс, который имеет как схожие черты, так и определенные отличия. Но последовательность, с которой осуществляется овладение детьми грамматическим строем протекает в русле общих закономерностей и взаимообусло ...