Показатели и критерии уровней агрессивности

Страница 2

Методические рекомендации

Младшие школьники не владеют без специального педагогического руководства правильными приемами учебной работы. Довольно часто наблюдаемая склонность к механическому заучиванию объясняется не тем, что младшие школьники обладают якобы только механической памятью, а тем, что они еще не умеют целенаправленно работать над запоминаемым материалом. Этому они должны научиться под руководством учителя.

В младшем школьном возрасте происходит существенная перестройка психических процессов: формируются произвольное заучивание, целенаправленное и организованное наблюдение, логическое рассуждение. Содействие этой перестройке – одна из важнейших задач обучения младшего школьника: необходимо научить детей слушать, наблюдать, думать. Большую роль в перестройке познавательных процессов играет развитие речи ребенка, овладение более широким запасом слов, более сложными грамматическими формами речи, связной, логически последовательной речью.

Особенностью отношения младших школьников к действительности является практически действенный характер этого отношения. Ребенку младшего школьного возраста несвойственна склонность размышлять или наблюдать, не вмешиваясь самому в происходящие события. Его легко заинтересовать такими видами деятельности, которые требуют активных внешних действий (развивающие компьютерные игры, различные ручные работы, попытки мастерить и т.п.) Поэтому очень важно ребенку в его развитии уделять внимание. Внимание – вот тот критерий повседневности, вот тема на злобу дня, то чего не хватает современному ребенку на данном этапе развития. Причем внимания как со стороны родителей, как уже говорилось выше слишком занятым собой и своим престижем в обществе, якобы внимание ребенку некогда уделить – деньги и престиж важнее, а за деньги ребенку в будущем купим все что нужно, будь то образование или жилище, - ошибочное мнение, разве не показатель, что дети у очень успешных родителей, обделенные самым нужным ребенку вниманием, не зная чем себя занять и, пользуясь равнодушием со стороны взрослых, имея пресловутые деньги, начинали заниматься непотребными вещами, будь то наркомания, разврат, насилие, даже грабеж (но деньги же есть – скажете вы, но в этом и парадокс, нужны были не отобранные деньги, а острые ощущения.), так и со стороны педагогов, у которых также есть свои дети, им о них нужно думать, а также со стороны простых людей, которым ни до чего нет дела – лишь бы не трогали меня, и я ни кого не трону. А ведь даже в Книге книг Библии сказано: “Бойся равнодушных.” Производились также эксперименты в Японии профессором Ямамото: брались три стакана, в каждый из них помещалось по 100 граммов риса, затем рис заливался водой, первому стакану с рисом профессор говорил: “Ты хороший”, второму – “Ты дурак”, на третий стакан профессор не обращал никакого внимания. В результате в первом стакане рис через три недели упражнений профессора благоухал, во втором – заплесневел, в третьем – сгнил!!! Это были опыты на воде. А как известно человек на 70% состоит из воды. Вот как много в жизни каждого ребенка зависит от внимания. И любой взрослый, будь то родитель или педагог (а родителю волей-неволей быть педагогом, пусть и нерадивым порой), если ему не безразличен тот или иной ребенок будет уделять ему столько внимания, что заметит отрицательные тенденции в развитии ребенка, пока они не зашли еще очень далеко, тем более чрезмерную увлеченность ребенка компьютерными играми агрессивного характера. Прежде всего вниманию к ребенку следует уделить достаточное время в педагогическом и воспитательном аспекте.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Ме­то­ди­ка ис­поль­зо­ва­ния ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры на уро­ке ис­то­рии
Зна­че­ние ху­до­же­ст­вен­ной ли­те­ра­ту­ры в ре­ше­нии по­зна­ва­тель­но-вос­пи­та­тель­ных за­дач обу­че­ния ис­то­рии ши­ро­ко и раз­но­сто­рон­не. От­сю­да раз­но­об­раз­на и ме­то­ди­ка ее при­ме­не­ния. Бы­ва­ют уро­ки, ко­то­рые мож­но поч­ти це­ли­ком по­стро­ить на ма­те­риа­ле ху­до­же­ ...

Апробация в школе
Была проведена апробация данной разработки на учащихся восьмого класса. Эксперимент проводился в двух класса с примерно одинаковым уровнем знаний. В 8 «А» классе тема давалась без использования мультимедийных средств обучения, в 8 «Б» классе урок проходил с использованием подготовленных презентаций ...

Классификация учебных проектов по Коллингсу
Еще один разработчик метода проектов, американский профессор Коллингс предложил первую в мире классификацию учебных проектов. Проекты игр - различные игры, народные танцы, драматические постановки и т.п. Цель - участие детей в групповой деятельности. Экскурсионные проекты - целесообразное изучение ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru