Какие компетенции формировали на этих этапах урока?
Коммуникативные
· Формировали нравственное представление о “вежливости”.
· Воспитывали умение использовать вежливые формы обращения в общении с людьми.
· Формировали поведенческий компонент (способность ребенка к сотрудничеству, совместной деятельности, инициативности, адекватности в общении)
Общекультурные компетенции.
Формировали любовь к родине, уважительное отношение к своей стране. Расширили кругозор – название стран.
Учебно-познавательные компетенции
Формировался навык познавательной деятельности, механизм целеполагания, планирования и анализа собственных действий. Присутствовала самооценка успешности собственных действий во время вывода нового знания.
Целостно смысловые компетенции
Ученик предпринимал действия по выходу из сложившейся проблемной ситуации. Он оценивал смысл проблемы, искал пути выхода, проявляя свои личные качества и интеллектуальные способности. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности.
Личностного самосовершенствования
Налицо интеллектуальное саморазвитие личности. Реальным объектом был сам ученик. Он овладел способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выразится в формировании его культуры мышления.
5. Реализация продукта
Задание на продуктивное воспроизведение полученных знаний позволяют ученикам самостоятельно выразить понятые знания и реализовать их.
Продуктивные задания могут быть устными и письменными.
Устные:
- Задай вопрос по теме урока.
- Сформулируй тему, главную мысль урока.
- Ответь на вопрос по проблемной ситуации.
- Придумай научно – популярное название уроку.
- Объясни тему урока проще, с примерами.
Письменные:
- Представь тему в форме таблицы
- Смоделируй новые знания.
- Составь словарь опорных слов урока.
- Придумай загадку по теме урока.
- Раскрой тему урока в стихотворении.
- Раскрой тему урока в форме сказки.
6. Рефлексия
На стадии рефлексии можно использовать художественное выражение научных знаний. Например, сочинить стих по теме.
Путешествия по странам, за окончанием следи.
И только там, где нужно
Меняем Е на И.
Можно использовать технологии развития критического мышления: прием синквейн.
Таким образом, при грамотной организации совместной деятельности (ученик-учитель, учитель-ученик, работа в парах, в группах, побуждающий и подводящие диалоги) формируются базовые компетенции.
Размещено на Allbest.ru
Полезная информация:
Алгоритм командно-игровой деятельности
Алгоритм командно-игровой деятельности разрабатывается на основе анализа объекта и технологии его деятельности. Конечная цель разработки – наличие у студента системного представления об игровой деятельности, а промежуточная – построить базу, на основе которой разрабатывается план игровой деятельнос ...
О понятии
педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...
Понятие и функции рефлексии. Основные подходы
Анализ проблемы рефлексии восходит к работам Локка и Лейбница, которые трактуют рефлексию как «сознание сознания», или самопознание, как «поворот духа к «я»». В настоящее время, несмотря на последующую длительную историю исследования рефлексивных процессов, существующие значения понятия рефлексии в ...