Надо ли ему думать, как написать слово? Интересно ли ему добираться до сути вопросы? Заинтересовала ли его эта учебная ситуация?
Коммуникативные
Воспитывали умение сопоставлять собственное мнение с мнением окружающих людей.
Для формирования информационной компетенции можно было предложить найти данные слова в художественном тексте. Дети увидели бы там другое написание в окончании слова. Трудность в работе учителя – найти такие тексты и предоставить их для исследования. Хотя на других уроках информационная компетенция прослеживается ярко. Когда учат корни с чередованием гласных: гар-гор, зар- зор. Предлагаем открыть словарь и посмотреть, как же правильно пишутся эти слова. Тогда дети будут самостоятельно добывать нужную информацию, что и будет формированием компетенции.
Если дети не видят возникшей проблемной ситуации, выводим на неё путём побуждаюещего диалога, т.е. системой наводящих вопросов:
- Найдите в каждом предложении слова 1 скл.
- Определите их падеж.
- Назовите окончания в каждом слове.
- Что заметили?
3. Поиск решения
Методы поиска решения учебной проблемы делятся на классические и сокращённые.
Классические :
- Сообщение гипотезы учителем
- Самостоятельное выдвижение гипотез учениками.
- Побуждающий диалог.
Если проблему ставит учитель, он скажет: «Итак, перед нами проблема. Почему в окончании существительных 1 склонения написана буква И?» Полезнее провести подводящий диалог.
Подводящий диалог – это система посильных вопросов и заданий, подводящих ученика к мысли, к открытию. Его отличают пошаговый ход, жёсткое ведение мысли ученика, последний вопрос даётся на обобщение. Неожиданных ответов не может быть. Его нельзя прекратить, надо вести до конца. Переживание открытия наблюдается в итоге.
- Что вас удивило? ( в 1 скл окончание И)
- Какие мнения у вас есть? ( Исключение, ошибка, особое правило)
- Так какой возникает вопрос? ( Как доказать окончание в слове)
- Что предпримем для доказательства? (мозговой штурм)
-Поставим слова в начальную форму и понаблюдаем за ними: аллея, страна, Россия, армия.
- Есть ли различия в слова? Какие?
- Какие возникают предположения?
-Как проверить ваши предположения?
- Прочитайте текст.
«Я долгое время путешествовал по Индии, Италии, Англии и Америке.»
- Что будем делать со словами? (Ставим в начальную форму)
- Что обнаружили? (Слова, которые оканчиваются на ИЯ, имеют окончания И)
- Вы нашли решение проблемы?
- Что вы сделали для решения вопроса?
- Какая же тема урока сегодня? (Склонение сущ. на ия)
Побуждающий и подводящий диалоги похожи тем, что обеспечивают понимание учащимися знаний и являются эффективными методами обучения, хотя требуют больших временных затрат. Но этот недостаток компенсируется экономией времени на этапе закрепления, потому что открытое учеником знание запоминается прочно.
4. Выражение решения, моделирование
Смоделируйте новые знания . Придумайте либо текст правила, либо схему модель.
Полезная информация:
Игра как средство профессионального обучения психологии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...
Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую
деятельность КрасГУ
В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты: 1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые резуль ...
Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...