Организационные вопросы курса графики

Образование и воспитание » Преподавание раздела "Графика" в 8 классе » Организационные вопросы курса графики

Страница 1

Обучение графике в восьмом классе имеет свою специфику по ряду признаков, к которым относятся возрастные особенности учащихся, их жизненный и трудовой опыт, а следовательно, несравненно более сознательные мотивы учения, потребность в приобретении знаний Поэтому, анализируя стоящие перед ним задачи, учитель графики должен для каждого планируемого урока продумать его оптимальную структуру, наиболее полноценно отвечающую целям, стоящим перед уроком. Предстоящий урок в большой степени зависит от того места, которое он будет занимать в ряду уже проведенных занятий, то есть в целой системе их, осуществляемой в течение учебного года, от уже достигнутого уровня знаний и практических навыков, от характера и объема знаний, который еще предстоит изложить учащимся. При этом учитель будет опираться на достаточно широкий кругозор своих учащихся, на возможности самостоятельного приобретения ими знаний по учебнику или научно-популярной и технической литературе.

В педагогике рассматриваются различные типы уроков и различные формы изложения знаний учителем. Так, например, различают следующие типы уроков:

а) урок изучения нового материала;

б) урок закрепления знаний, умений и навыков; в) повторительно-обобщающий урок;

г) объединенный, или комбинированный, урок.

Применительно к урокам черчения наиболее употребительной является форма так называемого комбинированного урока, где наряду с объяснением учителя в качестве важной составной части выступает и проведение практической работы, как формы закрепления полученных знаний, и необходимые пояснения к выполнению домашней работы с использованием учебного пособия.

Рассмотрим основные организационные принципы уроков черчения, которые можно условно свести к схеме (см. схему 1), на которой выделяются три подпрограммы с составляющими их элементами:

1. Оптимальная программа по учебному курсу.

В приложении к учебной программе принцип оптимизации означает определение (выбор) наилучшего из возможных вариантов управления процессом обучения. Дело в том, что всегда существовал сложнейший вопрос учебного процесса - определение действительно необходимого объема знаний, которые должен приобрести ученик в процессе обучения. Противоречия учебного процесса, заключающиеся, прежде всего, в противоречии между объемом информации, который предписывается программой, и действительными требованиями подготовки к дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, носит зачастую эмпирический характер. Возможность передачи как можно большего объема информации за ограниченное время требует от учителя постоянного совершенствования методики преподавания.

Нельзя с достаточной достоверностью сказать, сколько времени учащимся данного класса, а вернее, каждому ученику нужно на решение той или иной задачи, на изучение страницы учебника, выполнении графических заданий и т.п.

Схема 1

Без накопления данных, характеризующих производительность труда в учебном процессе, без выявления факторов, позволяющих управлять ею, не могут быть определены исходные данные для совершенствования учебного процесса. Некоторые основные факторы перечислены в упомянутой выше схеме.

2. Программа графических действий и операций.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»
Занятие I. Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром Цель: закрепление знаний по теме «Квадратный трехчлен и его свойства»; развитие умения решать нестандартные задачи. Ход занятия: Организационный момент. Введение в элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с ...

Направление логопедической работы по развитию фонематической системы дошкольников с ОНР
Сравнительный анализ особенностей фонематического восприятия у дошкольников с ОНР и с нормальной речью, проведенный в III главе исследования, показал, что у детей с ОНР недостаточно сформирована фонематическая система. Наиболее трудными для них оказались задания на фонематический синтез и фонематич ...

Игра как средство профессионального обучения психологии
Принято считать, что игра как форма профессионального обучения появилась в 80-х годах ХХ века в США в школах бизнеса. Однако первая игра на тему «Перестройка производства в связи с резким изменением производственной программы» была разработана Ленинградской промышленной академией им. С.М. Кирова дл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru