Одним из приоритетов современного образования становится проблема формирования креативной личности. А важнейшим механизмом создания творческой разносторонней личности можно назвать информатизацию школьного образования, повышение информационной культуры педагога и ученика.
В 2005 году в нашей школе стала возможным создать специальное подразделение библиотеки—медиатеку, состоящей из читального зала, абонемента, компьютерного зала. Медиатека оснащена современной мебелью (столы для читателей, компьютерные столы и стулья, шкафы для книг и дисков), компьютерами и мультимедийным проектором, копировальной и множительной техникой (принтер, ксерокс); музыкальной и видеоаппаратурой (музыкальный центр, видеокамера, видеомагнитофоны).
Целью библиотеки-медиатеки является создание для участников образовательного процесса условий свободного выбора методов, форм и средств развития личности, а также обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в школе.
Задачи библиотеки-медиатеки:
Создание на школьном уровне медиа-библиотечной среды как сферы медиаобразования со специальными средствами и методами.
Обеспечение учебно-воспитательного процесса учебными и методическими материалами на традиционных и современных носителях информации.
Воспитание информационной культуры педагогов и учащихся.
Оказание технической и методической помощи участникам образовательного процесса.
В школьной библиотеки-медиатеке созданы все условия для самостоятельной и коллективной, творческой работы учащихся и учителей. Всего пользователей — 280 человек. Здесь же организован свободный доступ пользователей ко всем информационным ресурсам.
Информационные ресурсы представлены фондами:
художественной литературы (9 тыс. экз.),
учебников (6 тыс. экз.)
газет и журналов (20 наименований)
нетрадиционных носителей информации (138 дисков).
Развитие нетрадиционных видов носителей информации меняет облик современной библиотеки. Все большее количество изданий появляется на оптических дисках, обеспечивая преимущества в поиске информации, экономии времени пользователя, площадей хранения в библиотеках.
Определение своих информационных потребностей, возможных источников информации, поиск и получение информации, ее оценка и отбор, а также эффективное использование, становятся условиями для выживания в современном обществе.
На базе библиотеки-медиатеки проводится обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных технологий, как своей школы, так и других образовательных учреждений района. С использованием мультимедийных средств образовательный процесс превращается в увлекательное, захватывающее занятие для ученика, и в не менее приятный вид деятельности учителя, так как для всех педагогов самая большая награда — заинтересованный лица учеников, их успехи и достижения.
График работы библиотеки-медиатеки составлен таким образом, что в первой половине дня в ней могут проводиться учебные занятия, пользоваться библиотекой, а во второй — отводится время для самостоятельной работы учащихся и педагогов, для проектной деятельности. Каждый год разрабатывается план работы библиотеки-медиатеки.
Доступ в Интернет обеспечивается по потребности (разумной, обоснованной, но все же по потребности).
• Учитель и администратор имеют реальную возможность использовать ресурсы Интернет для решения учебно-методических, воспитательных проблем и для управленческих целей, для получения консультаций, в том числе в режиме on-line, для общения с коллегами.
• Учащиеся школы имеют возможность (под руководством и при непосредственном участии педагога или сотрудника медиатеки) использовать Интернет — технологии для поиска информации, для участия в реализации Интернет — проектов, для общения со сверстниками.
Полезная информация:
Физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - период развития ребенка от 3 до 6—7 лет. В эти годы происходят дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Рост и масса тела. Рост детей в дошкольном возрасте увеличивается неравномерно — вначале до 4—6 см в год, а затем в период от ...
Описательно – повествовательная монологическая речь и ее
особенности развития у учащихся начальной школы с ОНР III уровня
В современных исследованиях по проблеме развития связной речи детей специальное внимание уделяется формированию навыков описания предметов, явлений как одно из условий успешного обучения в школе. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально – смыслов ...
Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста проявляются в различных ситуациях. Но давайте обо всем по порядку. Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базо ...