В медиатеке ведется работа по:
1. Выявлению информационных потребностей пользователей и удовлетворению их запросов.
Основные услуги:
набор текста и печать,
тиражирование учебных материалов,
поиск и предоставление информации.
подготовка дидактического и наглядного материла (стенды, объявления, грамоты).
2. Установке и апробированию программного обеспечения учебно-воспитательного процесса.
Для эффективной работы педагогов была установлена программа «КМ-школа».
Для использования школьниками и учителями в медиатеке установлены мультимедийные учебники, энциклопедии, справочники: «Большая Советская энциклопедия», «Энциклопедия КиМ», «История», «Хрестоматия по литературе», «Физика», «Биология».
Для индивидуального компьютерного тестирования учащихся 11-х классов установлены тренажеры для подготовки к ЕГЭ по различным школьным предметам: математике, русскому языку, физике, географии и т. д.
3. Созданию каталога школьного видео - и аудиоматериала.
4. Сохранению фондов медиатеки.
5. Формированию библиографических и тематических справок, аннотированных списков
6. Взаимодействию с библиотеками- медиатеками, родительской общественностью, СМИ и другими организациями.
В целом за период работы в нашей медиатеке было сделано следующее:
Создана нормативно-правовая база: Положение о медиатеке (приложение 1), должностные обязанности, регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет, журнал выдачи электронных носителей, журнал заявок по техническому и информационному обеспечению учебно-воспитательного процесса, журнал регистрации пользователей компьютерного зала медиатеки;
Создан электронный каталог учебников с использованием Автоматизированной информационной библиотечной системы (АИБС) MARK — SQL- версия для школьных библиотек.
Создан каталог мультимедийных компакт-дисков в Microsoft Excel. (Приложение 7)
Созданы аннотированные ссылки по предметам на образовательные ресурсы сети Интернет;
Создана база данных дидактических материалов и методических разработок уроков с использованием ИТ учителей предметников.
Налажено взаимодействие с педагогами и учащимися в рамках проектной деятельности (оказывается методическая и консультационная помощь педагогам и учащимся старших классов).
Первые годы работы школьной медиатеки показали, что:
у учителей и учащихся довольно часто возникают затруднения при поиске требуемой информации;
не находят большого применения формы обслуживания, требующие личной активности пользователя;
наиболее популярными формами информационного обслуживания являются различные виды обзоров.
Учитывая вышеназванные проблемы, можно выделить наиболее рациональные и приемлемые формы информационного обслуживания, реализующие задачу адресного предоставления информации:
Дни информации для учителей — предметников. На днях информации учителям-предметникам даются обзоры методической и учебной литературы, учебных видеоматериалов и электронных изданий, ресурсов Интернет. Демонстрируются фрагменты видеофильмов с рекомендациями по их использованию, проводится знакомство с интерактивными программами. Учителям выдаются аннотированные списки литературы, аннотированные каталоги видеофильмов и компьютерных программ, перечень ресурсов Интернет по данной предметной области.
Прокатная деятельность: выдача книг на абонемент, газет и журналов — на ночной абонемент, выдача видеокассет и CD. Для своевременного обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными фильмами и обучающими компьютерными программами проводится работа по формированию заказа и тиражирование. Выполняется монтаж видеофильмов, копирование учебных фильмов и электронных изданий.
Полезная информация:
Влияние объектов труда на развитие учащихся
Выбор объектов труда — один из важнейших этапов в его организации. Сложность его связана со многими факторами: возраст учащихся, материальная база для изготовления выбираемых объектов, технология изготовления изделий, их практическое использование и многое другое. В связи с этим при выборе объектов ...
Методы выборочного обследования
Чтобы прийти к обоснованным выводам о совокупности на основе выборки, исследователь должен обеспечить ее репрезентативность в отношении изучаемой совокупности. Если выборка извлечена из совокупности неверно, или, как говорят, смещена, то есть не является типичной для совокупности, то сделать на ее ...
Организация учебной деятельности школьников 7-9 классов
Организация учебной деятельности подростков – важнейшая и сложнейшая задача. Ученик среднего школьного возраста вполне способен понять аргументацию педагога, родителя, согласиться с разумными доводами. Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста, подростка уже не удовлетво ...