5. Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.
Тренинг 1. Каждая группа должна придумать 5 убедительных отказов человеку, предлагающему закурить.
Учащимся предлагается разыграть сценки. Ученики должны продемонстрировать разные способы отказа в ситуации, когда им предлагают сигареты старшие (школьный туалет, школьный двор, компания друзей старшей сестры в квартире и др.) 2. Записать удачные фразы, содержащие отказ, на доске, продолжив начатый список.
3. Обсудить с учениками эффективность следующих форм отказа:
"Нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей)".
"Нет, спасибо, + предложение чего-либо другого (поиграть в футбол, предложить конфету и др.)".
"Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причин)"
Сделать вид, что не услышал (а) предложения.
Односложный ответ на все предложения и уговоры: "Нет!", "Не буду!", "Не хочу!".
Уйти в сторону от тех, кто предлагает 4. Учащимся предлагается выполнить практическое задание: подумайте, как можно отказаться в каждой из ситуаций:
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: "Закуривай!" Ты отвечаешь.
Старший брат просит тебя: "Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и отдай мне". Ты отвечаешь.
Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетёной корзинке. Друг говорит: "Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем". Ты отвечаешь.
Марина говорит: "Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти". Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине. Ты отвечаешь.
5. Альтернатива курению и алкоголю - придумать 5 способов самоутвердиться в подростковом коллективе.
Выводы:
В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить "нет".
Можно научиться вежливо, но твёрдо отказываться.
Существует много эффективных способов отказаться.
Классный час: "Помоги себе поддержать свое здоровье".
Цель занятия: информировать подростков о влиянии различных факторов на здоровье; Сформировать правильное представление о влиянии посадки на здоровье; научить применять комплекс упражнений во время учебного процесса для снятия усталости.
Ход занятия:
Гигиенические условия обеспечения умственной деятельности.
Несомненное влияние на работоспособность человека оказывает обстановка, в которой реализуется умственный труд. Это касается многих факторов - от освещения и характеристик воздуха в помещении до особенностей конструкции и расположения рабочей мебели.
Состояние воздушно-теплового режима в помещении, где осуществляется умственная деятельность, является одним из существенных факторов обеспечения и поддержания высокой работоспособности. При оценке этого режима особое внимание обращается на состав и температуру и влажность воздуха.
Состав воздуха по химическим характеристикам в оптимальном варианте должен соответствовать составу природного атмосферного воздуха. Однако в процессе своей жизнедеятельности человек поглощает кислород, выделяет углекислый газ. Кроме того, состав воздуха меняется в результате потоотделения и содержащихся в выдыхаемом воздухе конечных продуктов употребленных в пищу и с водой ненатуральных пищевых веществ. Сказываются, разумеется, и находящиеся в помещении приборы и аппаратура. Поэтому для состояния человека и его работоспособности значение имеют не только изменения концентрации О2 и СО274, но и появление в воздухе таких продуктов жизнедеятельности, как пары пота, аммиак, летучие соли жирных кислот и т.д. Их наличие делает воздух "спертым" и вызывает изменения в сердечно-сосудистой (в основном спазм коронарных и мозговых сосудов) и центральной нервной (усиление тормозных процессов) системах. Субъективно же человек при длительном пребывании в таком помещении испытывает сонливость, апатию, головные боли и общую разбитость.
Температура и относительная влажность воздуха в помещении согласно гигиеническим нормативам должны составлять 18-20°С и 30-70% соответственно - именно при указанных характеристиках воздуха у подобающим образом одетого человека процессы теплопродукции и теплоотдачи уравновешены, и температура воздуха в рабочем помещении из-за пребывания там работников не меняется. Повышение же температуры даже при снижении содержания О2 до 18% и возрастании концентра ции С02 до 2% (что практически встречается очень редко) человек не йены тывает их вредного влияния воздуха до 22 - 24°С и влажности более 70% влечет за собой соответствующее повышение температуры, которое в помещении, где на каждого работника приходится 8 м3 воздуха, всего лишь за один час достигает 3 - 4°С.
Уже отмечалось, что температура воздуха в помещении самым непосредственным образом сказывается на работоспособности работника умственного труда. Именно этим объясняется быстрое наступление утомления, если температура воздуха в помещении достигает температуры 22 - 24°С.
Полезная информация:
Формирование интонационной
выразительности речи
1. Развитие восприятия различных видов интонации. Логопедическая работа проводится в определенной последовательности: 1. Общее знакомство с интонацией и средствами ее выражения (темп, ритм, высота и тон голоса, логическое ударение). 2. Развитие восприятия интонации повествовательного типа: а) знако ...
Особенности развития детей младшего дошкольного возраста
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с прежним миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерп ...
Определение навыков чтения
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования. Сформированный навык чтения включает в себя как минимум два основных компонента: а) технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на ...