На контрольном этапе исследования для выявления изменения знаний и представлений детей о ЗОЖ в исследуемом классе, их видения собственного ЗОЖ, включая стремление к ЗОЖ, после проведения ряда мероприятий направленных на формирование ЗОЖ у подростков, мы еще раз предложили им заполнить анкету.
Таблица 2 - Результаты анкетирования учащихся по основам ЗОЖ
№ п/п |
Вопросы |
Ответы учащихся |
Кол-во ответов учащихся |
Число учащихся, % |
1. |
Что, по-твоему, означает "здоровый образ жизни"? |
Занятия спортом |
7 |
35% |
Соблюдать режим дня |
2 |
10% | ||
Отказ от вредных привычек и занятия спортом |
11 |
55% | ||
2. |
Что ты знаешь о своем здоровье? |
Отличное |
7 |
35% |
Удовлетворительное |
10 |
50% | ||
Не очень хорошее |
2 |
10% | ||
Плохое |
1 |
5% | ||
3. |
Твое здоровье зависит от: |
ЗОЖ |
15 |
75% |
Занятий спортом |
15 |
75% | ||
Закаливания |
4 |
20% | ||
Хорошего настроения |
4 |
20% | ||
4. |
Делаешь ли ты утром зарядку? |
Да |
6 |
30% |
Нет |
7 |
35% | ||
Иногда |
7 |
35% | ||
5. |
Знаешь ли ты сколько раз в день нужно чистить зубы? |
1 раз в день |
0 |
0% |
2 раза в день |
20 |
100% | ||
Чистить зубы не обязательно |
0 |
0% | ||
6. |
Холодной водой ты… |
Умываешься |
15 |
75% |
Обливаешь ноги |
0 |
0% | ||
Обливаешься полностью |
3 |
15% | ||
Я боюсь холодной воды! |
2 |
10% | ||
7. |
Занимаешься на уроке физкультуры… |
С полной отдачей |
17 |
85% |
Без желания |
0 |
0% | ||
Лишь бы не ругали |
3 |
15% | ||
8. |
Занимаешься ли спортом? |
В школьной секции |
2 |
10% |
В спортивной школе |
11 |
55% | ||
Не занимаюсь нигде |
7 |
35% | ||
9. |
Какие вредные привычки ты знаешь? |
Курение |
19 |
95% |
Алкоголь |
18 |
90% | ||
Наркомания |
11 |
55% | ||
Токсикомания |
2 |
10% | ||
10. |
Знаешь ли ты сколько часов в сутки тебе нужно спать? |
8 часов |
7 |
35% |
9-10 часов |
10 |
50% | ||
12 часов |
3 |
15% | ||
11. |
Какие элементы входят в правильный режим дня? |
Утренняя зарядка |
20 |
100% |
Завтрак, обед, ужин |
15 |
75% | ||
Прогулка |
15 |
75% | ||
Игра на компьютере 3 часа |
1 |
5% | ||
Личная гигиена и подготовка ко сну |
14 |
70% | ||
Подготовка уроков |
7 |
35% | ||
Длительный просмотр телевизора |
1 |
5% | ||
12. |
Как часто ты болеешь? |
Раз в месяц |
4 |
20% |
Раз в полгода |
9 |
45% | ||
Раз в год |
7 |
35% | ||
13. |
Чувствуешь ли усталость после уроков? |
Очень устаю |
4 |
20% |
Не очень устаю |
9 |
45% | ||
Всегда |
0 |
0% | ||
Иногда |
7 |
35% | ||
14. |
В твоей жизни чаще всего преобладают: |
Негативные эмоции |
1 |
5% |
Положительные эмоции |
6 |
30% | ||
Одинаково и те и другие |
13 |
65% |
Полезная информация:
Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией
познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...
Учебная программа как носитель учебного содержания
Учебная программа – это нормативный документ, в котором отчёркивается базовый круг основных знаний, навыков, умений и систему ведущих научных мировоззренческих идей, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением необходимых и достаточных средств и приёмов обучения, спе ...
Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...