Интерьер кабинета иностранного языка

Страница 1

Проводимые в последние годы проверки образовательных учреждений выявили отсутствие единой системы оформления и оборудования школьных кабинетов, в том числе и кабинетов иностранных языков.

Обычно подходя к кабинету иностранного языка в любой школе и в любом городе можно заранее предположить, как он выглядит. Стена напротив окон либо вся заставлена шкафами, либо на ней изображены традиционные символы страны изучаемого языка: Эйфелева башня, Биг Бэн, скульптура воина с девочкой на руках из Трептов парка, в лучшем случае Кёльнский Собор. Другие стены пестрят яркими пятнами различных грамматических схем, латинского алфавита, страноведческих уголков, портретов, плакатов и т.д.

Учителя, как правило, сами делают ремонт в своих кабинетах, стремясь сделать их уютнее и красивее, с этой целью стены обклеиваются обоями, развешиваются занавески на окна, парты окрашиваются в светлые тона. При этом во внимание не принимается, что обилие репродукций и схем, перегруженных информацией, пестрота красок рассеивают внимание учащихся, отвлекают их от темы урока, забывается о самом предназначении кабинета. Вместе с тем, необходимо помнить, что кабинет иностранных языков прежде всего призван:

создать очаг европейской культуры;

приятную, психологически комфортную атмосферу, располагающую к общению, в которой ученики чувствуют себя в центре заботы, внимания;

образовательное пространство, отличающееся от других тем, что обучение здесь призвано проходить по правилам общения и приобщения к другой культуре.

Как создать такое образовательное пространство в обычной классной комнате? Учителя школ Нижнего Новгорода, обсудив эту проблему на семинаре «Переподготовка преподавателей иностранных языков общеобразовательных школ» при участии дизайнера Ж. Ледомской, пришли к выводу о том, что ощущение простора, свободы в кабинете можно создать благодаря верному цветовому решению при оформлении помещений. Например, использовать оттенки одного цвета для окраски потолка, пола, стен и столов, поскольку, как известно, сочетание светлых, часто чисто белых, стен с темными проемами окон и дверей передают особенности европейского дома.

В классной комнате можно использовать оттенки любого светлого тона: кремового, желтого, серого, голубого и т.п. Однако при этом должно быть соблюдено следующее условие: самым светлым оттенком покрасить потолок, например, белым цветом, а самым темным должен быть окрашен пол. Столы должны быть темнее потолка и стен, но светлее пола.

Если стены светлее столов, то они должны быть обязательно темнее потолка, причем при окраске стен можно использовать два оттенка: стене напротив окон придается оттенок чуть темнее, а стене с окнами – чуть светлее. Занавески на окнах должны быть однотонными и иметь тот же оттенок, что и стены.

Цветовому оформлению кабинета необходимо уделять достаточное внимание, т.к. известно, что человеческий организм реагирует на цвет. Желтый цвет – светлый, как солнечный день, вызывает веселое, радостное настроение. Фиолетовый и синий – цвета, вызывающие неуверенность, сумрачность. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают грусть, голубой же воспринимается как легкий, небесный цвет. Зеленый цвет успокаивает детей, вызывает желание помечтать и т.д.

По возможности следует избегать окрашивания классной доски в черный цвет, предпочтительней темно-зеленый или темно-синий цвет. На той стене, где висит доска, не следует создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Возраст

Предпочитаемые цвета

Цвет, вызывающий отрицательное отношение

Преобладающее психологическое состояние

4-10

Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый

Черный, темно-коричневый, серый

Пребывание в мире сказок

11-12

Зеленый, желтый, красный

Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый

Преобладание чувственного восприятия мира

13-14

Ультрамарин, оранжевый, зеленый

Фиолетовый, лиловый

Рациональный подход к восприятию мира, развитие самосознания

17-19

Красно-оранжевый

Пурпурный, розовый

Инстинктивно-направленное восприятие мира

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Методические рекомендации по развитию описательно – повествовательной монологической речи у младших школьников с ОНР III уровня
Методические рекомендации разработаны с учетом работ следующих авторов: Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, В. И. Селиверстова, Е. И. Тихеевой, Э. П. Коротковой и др. Коррекцией речевого и общего развития детей школьного возраста с ТНР занимается не только логопед, но и учитель. Если логопед развивает ...

Формирование и особенности воспитательной системы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике. Это понятие в настоящее время становится все более распространенным, и есть все основа ...

Анализ и оценка результатов использования театрально-игровой деятельности в развитии речи детей
Заключительный этап исследования – контрольный. Цель контрольного этапа – получения данных, подтверждающих или опровергающих нашу гипотезу, выявление влияния использования театральных игр и театрализованных постановок на общий уровень развития речи у детей в контрольной группе по сравнению уровнем ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru