В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.
Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
От учителя зависит очень многое в процессе обучения и воспитания. А поскольку согласно Конституции РФ каждый человек имеет равные и неотъемлемые права на получение образования, то общество нуждается большом количестве хороших педагогических кадров. В настоящее время в российских школах работают 1 миллион 360 тысяч учителей. Всего в России насчитывается более 53,5 тысячи средних общеобразовательных учреждений, из них более 34 тысячи сельских и более 19 тысяч городских школ.
В 2009 году президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ о проведении в России Года учителя. Он отметил, что систему педагогического образования в России ждет серьезная модернизация. И ведущую роль в этой модернизации он отводит подготовке современных педагогических кадров. В частности, на базе лучших российских вузов и школ появятся обязательные курсы переподготовки и повышения квалификации, а «педагогические вузы будут постепенно преобразованы либо в базовые центры подготовки учителей, либо в факультеты классических университетов». Это связано с повышением требований к аттестации школьных педагогов.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, выступая на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, сообщил, что учителя российских школ смогут повышать свою квалификацию по индивидуальной программе. Развитие данного направления предусмотрено президентской инициативой «Наша новая школа», реализация которой начата в 2010 году. «Новая школа требует нового учителя, - подчеркнул министр. - Поэтому одно из ключевых направлений президентской инициативы - развитие учительского потенциала, в том числе переход к новым моделям повышения квалификации учителя». Он также сообщил, что «с 2011 года начнется переход к аттестации учителей на подтверждение соответствия занимаемой должности».
Президентская инициатива «Наша новая школа» включает постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
Сильная и известная на весь мир советская система образования была создана для решения проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, должна была обеспечить массовое унифицированное образование людей как членов индустриального общества. Образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни. Теперь же в эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.
От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей школ.
Полезная информация:
Организация кружковой деятельности
Технические кружки создают на сравнительно длительное время в расчете на регулярные занятия с постоянным составом учащихся. Каждый кружок должен иметь программу и календарно-тематический план работы. Организовать работу многих кружков в одной и той же школе весьма сложно: не хватает квалифицированн ...
Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления
здоровья детей
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физиче ...
Методологические основы исследования аспектов формирования социально-профессиональной
компетенции в учреждениях начального профессионального образования
Опытно-экспериментальная работа, направленная на выявления аспектов формирования СПК в учреждениях НПО, проводилась на базе Курского Торгово-Экономического колледжа г. Курска. В исследовании приняли участие человек, так как учащиеся данного колледжа до третьего курса относятся к студентам НПО, а на ...