Основные принципы и методы коррекционной работы

Страница 2

9. В процессе компенсации нарушенных речевых и неречевых функций, перестройки деятельности функциональных систем используется принцип обходного пути, т. е. формирования новой функциональной системы в обход пострадавшего звена.

10. Важное место при изучении и коррекции речевых нарушений занимают дидактические принципы: наглядность, доступность, сознательность, индивидуальный подход и др.

Содержание коррекционной работы по формированию и исправлению недостатков звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

На первом году обучения работа с пятилетними детьми с общим недоразвитием речи предусматривает следующие виды занятий:

— занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи;

— занятия по формированию произношения.

Количество этих занятий меняется в зависимости от периода обучения.

В I периоде работа по коррекции звукопроизношения проводится только индивидуально.

Во II периоде обучения речевые возможности детей возрастают: фронтальные занятия по коррекции звукопроизношения проводится 1 раз в неделю.

В III периоде акцент переносится на развитие самостоятельной связной речи, активизируется работа не только по закреплению поставленных звуков, но и по овладению детьми звуковым анализом и синтезом.

В это время фронтальные занятия по формированию правильного звукопроизношения проводятся 2 раза в неделю.

Логопедическую коррекционно-образовательную работу с дошкольниками и их родителями мы разделили на ряд этапов:

1.Организационный

2.Основной

3.Заключительный.

На каждом из этапов мы рассматривали родителей как активных участников коррекционно - образовательного процесса.

Организационный этап содержит несколько периодов:

Стартовая психолого-логопедическая диагностика детей

Формирование позитивной установки детей на участие в занятиях

Формирование информационной готовности родителей к проведению эффективной коррекционно-логопедической работы с детьми.

Период стартовой психолого-логопедической диагностики детей включает в себя следующие действия логопеда по установке взаимоотношений с родителями:

Знакомство родителей с основными этапами диагностики детей и предложение присутствовать на этой диагностике.

Диагностика родителей

Подготовка материала для диагностики.

Родители, как участники процесса, со своей стороны:

Создают позитивное отношение детей на контакт с логопедом при диагностике.

Обеспечивают явку детей на логопедическую диагностику.

По желанию осуществляют наблюдение за процедурой диагностики.

К основным формам взаимодействия логопеда с родителями в этот период мы отнесли родительские собрания, индивидуальные консультации, обсуждение результатов, полученных в ходе обследования.

Индивидуальное консультирование явилось основной формой взаимодействия в этот период, так как многие родители не осознавали необходимости в обследовании, и многие при произнесении слова: «Обследование» высказывали негативную реакцию.

Во втором периоде особое место занимает формирования позитивной установки детей на участие в занятиях логопеда.

Для того, чтобы родители осознали основные направления коррекционной работы, было необходимо разработать определенный алгоритм действий:

Организовать экскурсию родителей и детей в логопедический кабинет для ознакомления с местом проведения дальнейших занятий.

Ознакомить родителей с методами и формами логопедической коррекции;

Ознакомить родителей с дидактической базой логопедического кабинета и теми вспомогательными средствами, которые можно использовать в коррекции звукопроизносительной стороны речи (зубная щетка для массажа языка, коктейльные трубочки для выработки правильного речевого дыхания и т.д.) как во время занятий у логопеда, так и для продолжения логопедической работы с ребенком дома.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Роль и место параметрических уравнений и неравенств в формировании исследовательских умений учащихся
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Идеи советских педагогов 1920-1930-х гг
Занков Леонид Владимирович (1901-1977) - педагог, психолог, дефектолог, доктор педагогических наук (1943). Разрабатывал проблемы психологии памяти, мышления и речи нормальных и аномальных детей. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимент ...

Виды занятий по аппликации в старшей группе
Индивидуальные и коллективные формы аппликации могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетно-тематическая и декоративная аппликация. Каждый из этих видов ставит перед ребенком определенные задачи, связанные со спе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru