данные исследования динамической организации движений артикуляционного аппарата выявили:
- движения в полном объеме, правильно и активно выполняли 40% детей, 30% по-прежнему нуждались в артикуляционной гимнастике, из них у 10% детей (Сережа П.) были нарушены двигательные функции и динамическая организация движений артикуляционного аппарата. У 20% обследованных детей (Галя О., Женя Ч ) движения артикуляционного аппарата были нарушены частично (Диаграмма.№6).
Данные исследования грамматического строя и связной речи выявили, что наблюдается положительная динамика в использовании грамматических форм единственного и множественного числа существительных у 50% детей (Оксана Е., Женя Ч. Дима Н., Альмис М., Никита Н); образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами 30% (Дима Н., Женя Ч., Альмис М.); употреблении предлогов 10% (Никита Н.); составлении рассказа о своей любимой игрушке 10%(0ксана Б.); при составлении предложений по сюжетным картинкам наблюдаются: нарушения последовательности; присутствуют аграмматизмы; с ошибками выполняют задания на образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных.
При исследовании активного словарного запаса установлено, что активный словарный запас детей увеличился. До занятий он был на низком уровне у 40% детей, после - у 10% детей (Сережа П.)
При исследовании фонематических процессов отмечались:
-улучшения в определении гласных и согласных фонем у 50% детей, а до занятий справлялись с заданием лишь 30% детей;
-справились с заданием при повторе слоговых рядов, состоящих из трех слогов с оппозиционными фонемами 40%;
-научились выделять заданный звук из ряда слогов 50% детей;
- подбирают картинки на заданный звук без ошибок 40%;
При обследовании звукового анализа слова отмечены:
- называние I ударного гласного звука у 80% детей;
- при определении последнего согласного справляются с заданием 50%;
- при определении начального согласного справляются с заданием 70% (Диаграмма №4).
Данные позволяют сделать вывод: что фонематический слух у детей улучшился, 80% детей овладели навыком элементарного звукового анализа.
Исследование звукопроизносительной стороны речи выявило следующие результаты:
у 30% детей (Саша 3., Сережа П., Дима Н.) удалось поставить звуки [с, с’], [з, з’], автоматизировать их в прямых слогах, словах и словосочетаниях. Достигнутые результаты являются нестойкими, так как в самостоятельной речи дети возвращаются к неправильному произношению звуков из-за слабого самоконтроля. В связи с этим этап автоматизации у этой группы детей должен быть продолжен.
10% детей (Галя О.) поставлен звук [ш] и автоматизирован в словах, и [ж] – произносится изолированно;
40% (Оксана Е., Миша Б., Альмис М., Женя Ч.) звуки [ш] и [ж] произносятся правильно в слогах, словах и словосочетаниях;
20% детей (Ваня П., Никита Н.) поставлен звук [р], автоматизируется в словах (Диаграмма №3).
У 30% детей значительно повысилась мотивация к посещению логопедических занятий, появилась активность на занятиях.
Таким образом, контрольный эксперимент показал, что сотрудничество учителя логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе способствует повышению динамики речевого развития, о чем говорят результаты обследования.
у большинства детей, 60% ,сформировались движения мелкой моторики;
динамические движения артикуляционного аппарата стали выполняться в полном объеме 40%, правильно, наблюдаются плавные переключения от одного движения к другому;
выработались навыки элементарного звукового анализа у 80% детей, улучшилось состояние фонематического слуха.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет сделать вывод, что
позитивная речевая динамика наблюдается у тех детей, семьи которых приняли активное участие во взаимодействии с логопедом
Полезная информация:
Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста
Для определения сущности правовой культуры на начальных этапах становления личности очень важно развести такие понятия, как «патриотизм», «гражданственность», «право», «нравственность». Эти понятия, несмотря на их общность, имеют свою специфику. Так сложилось, что российскому обществу изначально бы ...
Определение публицистического стиля
Публицистический стиль речи представляет собой функциональную разновидность литературного языка и широко применяется в различных сферах общественной жизни: в газетах и журналах, на телевидении и радио, в публичных политических выступлениях, в деятельности партий и общественных объединений. Сюда же ...
История возникновения преобразований, преобразования подобия
Искусство изображать предметы на плоскости с древних времен привлекало к себе внимание человека. Попытки таких изображений появились значительно раньше, чем возникла письменность. Ещё в глубокой древности люди рисовали на скалах, стенах, сосудах и прочих предметах быта различные орнаменты, растения ...