данные исследования динамической организации движений артикуляционного аппарата выявили:
- движения в полном объеме, правильно и активно выполняли 40% детей, 30% по-прежнему нуждались в артикуляционной гимнастике, из них у 10% детей (Сережа П.) были нарушены двигательные функции и динамическая организация движений артикуляционного аппарата. У 20% обследованных детей (Галя О., Женя Ч ) движения артикуляционного аппарата были нарушены частично (Диаграмма.№6).
Данные исследования грамматического строя и связной речи выявили, что наблюдается положительная динамика в использовании грамматических форм единственного и множественного числа существительных у 50% детей (Оксана Е., Женя Ч. Дима Н., Альмис М., Никита Н); образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами 30% (Дима Н., Женя Ч., Альмис М.); употреблении предлогов 10% (Никита Н.); составлении рассказа о своей любимой игрушке 10%(0ксана Б.); при составлении предложений по сюжетным картинкам наблюдаются: нарушения последовательности; присутствуют аграмматизмы; с ошибками выполняют задания на образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных.
При исследовании активного словарного запаса установлено, что активный словарный запас детей увеличился. До занятий он был на низком уровне у 40% детей, после - у 10% детей (Сережа П.)
При исследовании фонематических процессов отмечались:
-улучшения в определении гласных и согласных фонем у 50% детей, а до занятий справлялись с заданием лишь 30% детей;
-справились с заданием при повторе слоговых рядов, состоящих из трех слогов с оппозиционными фонемами 40%;
-научились выделять заданный звук из ряда слогов 50% детей;
- подбирают картинки на заданный звук без ошибок 40%;
При обследовании звукового анализа слова отмечены:
- называние I ударного гласного звука у 80% детей;
- при определении последнего согласного справляются с заданием 50%;
- при определении начального согласного справляются с заданием 70% (Диаграмма №4).
Данные позволяют сделать вывод: что фонематический слух у детей улучшился, 80% детей овладели навыком элементарного звукового анализа.
Исследование звукопроизносительной стороны речи выявило следующие результаты:
у 30% детей (Саша 3., Сережа П., Дима Н.) удалось поставить звуки [с, с’], [з, з’], автоматизировать их в прямых слогах, словах и словосочетаниях. Достигнутые результаты являются нестойкими, так как в самостоятельной речи дети возвращаются к неправильному произношению звуков из-за слабого самоконтроля. В связи с этим этап автоматизации у этой группы детей должен быть продолжен.
10% детей (Галя О.) поставлен звук [ш] и автоматизирован в словах, и [ж] – произносится изолированно;
40% (Оксана Е., Миша Б., Альмис М., Женя Ч.) звуки [ш] и [ж] произносятся правильно в слогах, словах и словосочетаниях;
20% детей (Ваня П., Никита Н.) поставлен звук [р], автоматизируется в словах (Диаграмма №3).
У 30% детей значительно повысилась мотивация к посещению логопедических занятий, появилась активность на занятиях.
Таким образом, контрольный эксперимент показал, что сотрудничество учителя логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе способствует повышению динамики речевого развития, о чем говорят результаты обследования.
у большинства детей, 60% ,сформировались движения мелкой моторики;
динамические движения артикуляционного аппарата стали выполняться в полном объеме 40%, правильно, наблюдаются плавные переключения от одного движения к другому;
выработались навыки элементарного звукового анализа у 80% детей, улучшилось состояние фонематического слуха.
Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента позволяет сделать вывод, что
позитивная речевая динамика наблюдается у тех детей, семьи которых приняли активное участие во взаимодействии с логопедом
Полезная информация:
Личностно-ориентированная педагогика. Теория педагогов советского периода
Гуманистические идеи Сухомлинского нашли отклик у современников и педагогов последующего поколения. Например, мы можем видеть их развитие в личностно-ориентированном подходе в образовании, который получил развитие в 80-90-х гг. XX столетия. Педагоги этого направления выступили против авторитарной п ...
Речь ребёнка и особенности её развития
Речь - действие, которая исполняется человеком посредством языка в целях общения. Цели данные могут быть различными. В одних случаях человеку нужно иному что - то известить; в иных - что - то спросить, задать вопрос или, напротив, ответить на вопрос; в - третьих, что- то приказать иным, оказать на ...
Изучение видов и причин трудностей в обучении и воспитании младших
школьников
Почему неуспевающие дети – это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости, прежде всего в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки зрения. ...