На основе проведенной научно-теоретической и опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:
Качественная обученность студентов к сдаче единого государственного экзамена. Под контролем обученности студентов следует понимать – процесс информационно-констатирующего, диагностико-обучающего и рефлексивного взаимодействия субъектов (преподаватель – студент) учебного процесса, основанный на полной реализации основных (обучающих, воспитывающих и развивающих) функций контроля, направленный на установление соответствия качества обученности студентов. Государственным общеобязательным стандартам образования, на совершенствование учебно-воспитательного процесса и формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельность и организованность, самокритичность, а также сформированность навыков организации учебно-познавательной деятельности.
Целью метода тестирования как средства педагогического контроля является повышение качества обученности студентов.
Цель определяет разработку системы педагогического контроля обученности, где основное место должно отводиться методу тестирования, как наиболее эффективному средству педагогического контроля обученности студентов.
В ходе нашей работы нами было рассмотрено понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе, определены особенности педагогического контроля обученности школьников, изучена возможность метода тестирования как средства педагогического контроля обученности учащихся ВУЗов.
На констатирующем этапе исследования нами был определен уровень обученности учащихся. В результате дальнейшей работы нами были проведены тестовые занятия с учащимися по дисциплине «Развитие информационного общества».
Проделанная работа позволила повысить качество обученности студентов. Апробация методов тестирования как средства педагогического контроля обученности доказала свою эффективность и подтвердила выдвинутую гипотезу исследования.
На основании выводов сформулированы следующие рекомендации:
– в учебно-познавательной деятельности студентов целесообразно применять метод тестирования как средство педагогического контроля обученности;
– средства контроля должны соответствовать трем уровням обученности, требованиям государственного общеобязательного стандарта образования и учебным программам;
– для объективного оценивания качества обученности использовать показатели качества обученности, а также средства их измерения предложенные в данном исследовании.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что цель исследования достигнута; теоретические и экспериментальные материалы подтвердили основные положения рабочей гипотезы; поставленные задачи решены в установленном объеме.
Полезная информация:
Проблема изучения и развития памяти в трудах педагогов и психологов
Данная проблема интересовала множество отечественных и зарубежных ученых с древних времён и до настоящего времени. Вопросами изучения и развития памяти занимались Г. Эббингауз, П. Жане, К. Леви, Т. Рибо, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов и другие. Трудно сказать точно, где и когда появились первые цело ...
Возрастная динамика длины и веса тела
Длина тела у школьников 5 класса была равна 147 см, у шестиклассников этот показатель оказался на 2 см больше. У школьников 7 класса увеличился рост по сравнению с шестиклассниками ещё на 9 см, а у восьмиклассников - на 8 см (табл. 1). Следовательно, наиболее выраженное изменение длины тела за врем ...
Особенности системы довузовской подготовки в России
на современном этапе
Термин «довузовская подготовка» начинают активно использовать в педагогической литературе в период реформирования системы высшего профессионального образования России в 90-е годы ХХ века. В широком смысле термин «довузовская подготовка» употребляется для обозначения совокупности образовательных учр ...