основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Искусственный интеллект и базы знаний
Учащиеся должны знать:
что такое модель знаний, база знаний;
из чего строится логическая модель знаний;
какие проблемы решает раздел информатики “Искусственный интеллект”.
Учащиеся должны уметь:
различать декларативные и процедурные знания, факты и правила.
Информация и управление
Учащиеся должны знать:
что такое “Кибернетика”; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Как работает компьютер
Учащиеся должны знать:
представление целых положительных чисел в памяти компьютера;
структуру машинной команды;
состав процессора и назначение входящих в него элементов (арифметико-логического устройства, устройства управления, регистров);
как процессор выполняет программу (цикл работы процессора);
основные этапы развития информационно-вычислительной техники, программного обеспечения ЭВМ и информационных технологий.
Учащиеся должны уметь:
переводить целые положительные числа во внутреннее машинное представление;
осуществлять переход между двоичной и шестнадцатеричной формой внутреннего представления информации
Введение в программирование
Учащиеся должны знать:
назначение языков программирования;
в чем различие между языками программирования высокого уровня и машинно-ориентированными языками;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
Учащиеся должны уметь:
Полезная информация:
Печатные средства обучения
К печатным средствам обучения (ПСО) относят полиграфические издания, содержащие изображения и отображения предметов и явлений, систематизированные сведения научного или прикладного характера, справочные данные и задания, изложенные в форме удобной для преподавания, изучения, освоения и контроля зна ...
Основные цели использования изобразительных средств наглядности
на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных ист ...
Информация. Особенности восприятия информации
Информационная картина мира представляет собой свод информации, позволяющей адекватно воспринимать окружающий объективный мир и взаимодействовать с ним, выбирать собственное информационное пространство и личную информационную среду, через которую с помощью системы прямых и обратных информационных с ...