По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе:
Человек и информация
Учащиеся должны знать:
определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит;
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
в каких единицах измеряется скорость передачи информации;
что такое “система счисления”; в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления;
основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;
переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы и обратно;
выполнять простейшие арифметические операции с двоичными числами;
Первое знакомство с компьютером
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода-вывода;
сущность программного управления работой компьютера.
принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
вставлять дискеты в накопители;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
Текстовая информация и компьютер.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Полезная информация:
Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях
кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...
Игра как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...
Современные представления по процессу мыслительной деятельности
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...