По окончании школьного курса информатики выпускник должен (обязан) иметь следующие знания, умения, навыки для продолжения обучения и полноценной жизни в информационном обществе:
Человек и информация
Учащиеся должны знать:
определение информации в соответствии с содержательным подходом и кибернетическим (алфавитным) подходом;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит;
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;
в каких единицах измеряется скорость передачи информации;
что такое “система счисления”; в чем различие между позиционными и непозиционными системами счисления;
основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
рассчитывать скорость передачи информации по объему и времени передачи, а также решать обратные задачи;
переводить целые числа из десятичной системы счисления в другие системы и обратно;
выполнять простейшие арифметические операции с двоичными числами;
Первое знакомство с компьютером
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода-вывода;
сущность программного управления работой компьютера.
принципы организации информации на дисках: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
вставлять дискеты в накопители;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск.
Текстовая информация и компьютер.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
Полезная информация:
Особенности обучения одарённых детей
Многие думают, что ребёнок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, не будет встречать трудностей в учебных занятиях - ему уготовано более счастливое детство. В действительности же детей с ранним умственным расцветом могут ожидать немалые сложности и дома, и в школе свои драмы в ходе возрастн ...
Деятельность социального педагога по формированию толерантности в
социальном приюте у младших школьников
Воспитание толерантности у младших школьников представляет собой целенаправленный, планомерно организованный социальным педагогом процесс формирования у детей толерантности. Ребенок, поступая в школу, входит в мир человеческих отношений, и его позитивная социализация является необходимым основанием ...
Организация и проведения констатирующего
эксперимента с родителями
Включение родителей в педагогический процесс является важным условием для проведения коррекционной работы. Обучение родителей педагогическим технологиям и демонстрация педагогом на занятиях способов их применения в различных ситуациях обеспечивают непрерывность обучения ребенка и моделирование есте ...