Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе

Образование и воспитание » Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста » Приемы выполнения аппликации из бумаги в старшей группе

Страница 4

Многие листья имеют вертикальную протяженность. Поэтому заготовку при вырезании складывают пополам по вертикали. Только почковидные листья (герань, лесная фиалка) создают из прямоугольной заготовки путем складывания ее пополам по горизонтали.

Особенности выбора заготовок зависит от формы и протяженности листьев. Сама форма заготовки должна помогать детям более правильно передавать в вырезках особенности конфигурации листьев. Подобная вырезка уже в силу зеркального соответствия половинок производит эстетическое впечатление, вызывает у ребенка доверие и заинтересованность показанным приемом.

Повторяя одно и то же изображение по сгибу, необходимо последовательно усложнять очертания фигур. Поэтому сначала надо обучать вырезанию простых листьев (тополь, сирень, яблоня), а затем переходить к передаче расчлененных и изрезанных или составных композиций (рябина, кислица, земляника, клен). Закреплению приемов складывания и вырезания однородных листьев способствуют задания, связанные с необходимостью изображения нескольких повторяющихся частей (ветка тополя, осенний букет из листьев, гирлянда). Особенно интересна узорная форма выполнения аппликации. В соответствии с конфигурацией украшения и особенностями украшаемой поверхности (квадратная, круглая, прямоугольная и т. д.) требуется изготовить разное количество элементов и отобрать для узора наиболее удачные из них, представленные в различных комбинациях. Красочно смотрятся аппликации, выполненные из осенних листьев разной окраски.

В орнаментальных и предметных композициях возможно сопоставление листьев по форме и окраске. Так, в старшей группе детям предлагают выполнить предметную композицию из листьев тополя и осины, передавая очертания формы и сочетание цветов (желтого с красным).

Наличие цветной бумаги, ее тоновые различия дают возможность детям передавать в аппликациях образы таких распространенных в природе растений, как тюльпаны, колокольчики, ирисы, лилии. Каждый из этих видов, в свою очередь, характеризуется цветовым многообразием. Поэтому при выполнении аппликаций детям необходимо представлять возможность выбирать цвет бумаги, комбинировать ее в разных вариантах, повышая декоративность, индивидуальность, выразительность силуэтов.

Большая группа цветков с разным количеством лепестков построена по принципу осевой, или центрально-лучевой, симметрии, когда лепестки равномерно повторяются от середины по окружности. Такой венчик может иметь три, четыре, пять, шесть и более лепестков.

В зависимости от количества этих лепестков цветы примерно объединены в разные группы, основанные на складывании заготовки квадрата в определенной последовательности. Так, во вторую группу включены четырехлепестковые цветки, в третью — восьмилепестковые формы (так условно можно изобразить ромашки, маргаритки и др.). Четвертую группу образуют трехлепестники, пятую — цветки с шестью лепестками и последнюю, шестую группу составляют пятилепестковые цветки.

Все эти цветки вырезают из квадратной заготовки, в которую хорошо вписываются формы с равномерно распределенными от середины к краям частями.

Четырехлепестники вырезают после сгибания квадрата пополам три раза: вдоль, затем поперек, а потом по диагонали. Так можно вырезать жасмин, сердечник луговой, гортензию, чистотел, цветки редиса и др.

Овладение приемами сгибания заготовки для вырезания симметричных форм цветов и листьев позволяет от занятия к занятию совершенствовать результаты деятельности детей, упражнять их в более правильной передаче основных свойств и признаков предметов. Дети начинают планировать свою работу, сознательно отбирать необходимый материал по цвету, форме, величине, использовать более рациональные приемы вырезания, исходя из особенностей растений.

Приемы симметричного вырезания широко применяются при создании аппликаций, отражающих мир насекомых (бабочки, стрекозы), образы сказочных персонажей, героев мультипликационных фильмов. Многие из них имеют симметричное строение, и поэтому при вырезании из заготовки бумагу складывают пополам по вертикали или горизонтали.

При отборе фигур для аппликации воспитатель должен учитывать особенности их конфигурации и постепенно усложнять задания для детей. Так, в соответствии с программными требованиями в старшей группе детского сада обучение приемам симметричного вырезания по сгибу осуществляется сначала на простом материале. Дети учатся вырезать вазы, елочки, простые по форме листья, цветы. Затем в задание включается изображение бабочек, Петрушки, Винни-Пуха, Снегурочки. Перед детьми ставится задача: передать строение, порядок и форму основных частей, сделать дополнительные наклейки (глаза, уши, детали одежды, декоративные элементы).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Особенности звукопроизносительной стороны речи у детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Произносительные ошибки оцениваются по-разному: одни затрагивают лишь оттенки фонем и не нарушают смысла выск ...

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Выявление особенностей речевых высказываний у детей воспитанников детского дома
Одной из задач данного исследования являлось выявление особенностей функционирования операций порождения речевого высказывания у воспитанников детского дома. Результаты исследования особенностей связных высказываний при составлении пересказа представлены в таблице 3. Таблица 3. – Сравнительные коли ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru