Методика исследования ручной моторики у дошкольников

Страница 2

Динамическая организация двигательного акта.

Перебор пальцев

Предлагается поочередное прикосновение большим пальцем ко 2,3,4,5 – му пальцам, которые должны производиться одновременно обеими руками сначала в медленном темпе, 2\3 серии за 5 секунд, а потом в быстром темпе, 5–7 серий движений за 5 секунд. При затруднения вводится игровой компонент и речевые команды: «пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем, раз, два, три, четыре…»

Оценка результатов

4 балла – выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе

3 балла – дезавтоматизация движений на истощении.

2 балла – явление персеверативности на истощении.

1 балл – выраженная персеверативность движений.

Результаты

Саша

3

Руслан

1

Лёня

2

Вера

4

Илья

3

Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)

Предлагается поочерёдное и одновременное сжимание кистей.

Вначале исследователь показывает, как следует производить движения руками. Если ребёнок не может повторить движения, то повторный показ сопровождается инструкцией: «Положи обе руки на стол – вот так. Одну сожми в кулак, а другая пусть лежит спокойно. А теперь сделай наоборот. Продолжай движения вместе со мной».

Оценка результатов

4 балла – движения координированные, плавные, но замедленные

3 балла – дезавтоматизация и нарушение координации на истощении

2 балла – стойкое нарушение координации, изолированность движений

1 балл – выраженная персеверативность движений

Результаты

Саша

3

Руслан

2

Лёня

3

Вера

4

Илья

4

Ассиметричное постукивание

1-я часть задания – воспроизвести по подражанию 5–9 серий движений из переменного постукивания: два раза одной рукой и один раз – другой (2–1). Во второй части задания порядок ударов противоположный (1–2). Задание предлагается дважды: в быстром темпе (8–9 серий за 5 сек) и в более медленном (6–6 серий за 5 сек. При затруднениях вводится речевой просчет ударов, игровая ситуация.)

Оценка результатов

4 балла – умеренный темп в 1-й части задания, но замедляющийся во 2-й.

3 балла – замедленность движений с тенденцией к дезавтоматизации в 1-й части, во 2-й – выраженная истощаемость, пропульсивные удары, ребёнок замечает ошибки, принимает помощь.

2 балла – выраженная истощаемость, много пропульсивных ударов в 1-й части, во 2-й – персеверации, одинаковость движений обеих рук, малая эффективность помощи.

1 балл – беспорядочное отстукивание, помощь неэффективна

Результаты

Саша

3

Руслан

2

Лёня

3

Вера

3

Илья

3

Графические пробы

Ребёнок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев.

«цепочка»

«заборчики»

«башня-крыша»

Для анализа регулирующей функции речи задания предлагаются в двух вариантах: вначале – по наглядному образцу, а затем – по речевой инструкции: башня – крыша – башня – крыша

Оценка результатов

4 балла – в конце ряда – замедление, отрыв карандаша от бумаги

3 балла – при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрогравии

2 балла – утрата топологической схемы в конце графического ряда

1 балл – отсутствие топологической схемы.

Результаты

Саша

3

Руслан

2

Лёня

3

Вера

4

Илья

3

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...

Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...

Особенности организации проектной деятельности младших школьников
Организовывать групповую работу учащихся можно по-разному, в зависимости от темы и цели конкретного проекта, а также от сложившейся проектной ситуации. Учитель может воспользоваться формальными группами. Такие группы в явном виде создаются, функционируют и оцениваются как группы, где школьники долж ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru