Динамическая организация двигательного акта.
Перебор пальцев
Предлагается поочередное прикосновение большим пальцем ко 2,3,4,5 – му пальцам, которые должны производиться одновременно обеими руками сначала в медленном темпе, 2\3 серии за 5 секунд, а потом в быстром темпе, 5–7 серий движений за 5 секунд. При затруднения вводится игровой компонент и речевые команды: «пусть все пальчики по очереди поздороваются с большим пальцем, раз, два, три, четыре…»
Оценка результатов
4 балла – выполнение правильное, но в несколько замедленном темпе
3 балла – дезавтоматизация движений на истощении.
2 балла – явление персеверативности на истощении.
1 балл – выраженная персеверативность движений.
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
1 |
Лёня |
2 |
Вера |
4 |
Илья |
3 |
Реципрокная координация движений (пробы Озерецкого)
Предлагается поочерёдное и одновременное сжимание кистей.
Вначале исследователь показывает, как следует производить движения руками. Если ребёнок не может повторить движения, то повторный показ сопровождается инструкцией: «Положи обе руки на стол – вот так. Одну сожми в кулак, а другая пусть лежит спокойно. А теперь сделай наоборот. Продолжай движения вместе со мной».
Оценка результатов
4 балла – движения координированные, плавные, но замедленные
3 балла – дезавтоматизация и нарушение координации на истощении
2 балла – стойкое нарушение координации, изолированность движений
1 балл – выраженная персеверативность движений
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
2 |
Лёня |
3 |
Вера |
4 |
Илья |
4 |
Ассиметричное постукивание
1-я часть задания – воспроизвести по подражанию 5–9 серий движений из переменного постукивания: два раза одной рукой и один раз – другой (2–1). Во второй части задания порядок ударов противоположный (1–2). Задание предлагается дважды: в быстром темпе (8–9 серий за 5 сек) и в более медленном (6–6 серий за 5 сек. При затруднениях вводится речевой просчет ударов, игровая ситуация.)
Оценка результатов
4 балла – умеренный темп в 1-й части задания, но замедляющийся во 2-й.
3 балла – замедленность движений с тенденцией к дезавтоматизации в 1-й части, во 2-й – выраженная истощаемость, пропульсивные удары, ребёнок замечает ошибки, принимает помощь.
2 балла – выраженная истощаемость, много пропульсивных ударов в 1-й части, во 2-й – персеверации, одинаковость движений обеих рук, малая эффективность помощи.
1 балл – беспорядочное отстукивание, помощь неэффективна
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
2 |
Лёня |
3 |
Вера |
3 |
Илья |
3 |
Графические пробы
Ребёнок должен, не отрывая карандаш от бумаги, воспроизвести графические ряды из одного или двух сменяющихся звеньев.
«цепочка»
«заборчики»
«башня-крыша»
Для анализа регулирующей функции речи задания предлагаются в двух вариантах: вначале – по наглядному образцу, а затем – по речевой инструкции: башня – крыша – башня – крыша
Оценка результатов
4 балла – в конце ряда – замедление, отрыв карандаша от бумаги
3 балла – при сохранности топологической схемы выраженная истощаемость, нарушение плавности, микро- и макрогравии
2 балла – утрата топологической схемы в конце графического ряда
1 балл – отсутствие топологической схемы.
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
2 |
Лёня |
3 |
Вера |
4 |
Илья |
3 |
Полезная информация:
Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...
Истоки возникновения и развития танца модерн
Начало XX века ознаменовано новыми открытиями в области изучения физиологии и психологии человека. Упадок классического танца привел к поиску новых выразительных средств в области сценического движения и танца. Педагоги, практики и теоретики занимались исследованием физических движений человека на ...
Особенности организации проектной деятельности младших школьников
Организовывать групповую работу учащихся можно по-разному, в зависимости от темы и цели конкретного проекта, а также от сложившейся проектной ситуации. Учитель может воспользоваться формальными группами. Такие группы в явном виде создаются, функционируют и оцениваются как группы, где школьники долж ...