Выявление синкинезий.
Используются пробы Заззо.
Обе кисти ребёнка помещают, на чистый лист бумаги и обводят карандашом. Затем экспериментатор поочерёдно прикасается к каждому пальцу ребёнка, кроме четвёртого (движения четвёртого пальца и у здоровых детей сопровождается синкинезиями), и говорит: «Подними только этот палец». На контурном изображении отмечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрёстные и двусторонние.
Оценка результатов
4 балла – односторонние синкинезии в части заданий
3 балла – односторонние стойкие синкинезии
2 балла – перекрёстные синкенезии
1 балл – двусторонние синкинезии
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
2 |
Лёня |
2 |
Вера |
4 |
Илья |
4 |
Оптико-кинестетическая организация движения – пробы «на праксис позы». Ребёнку предлагается сложить по подражанию 1 и 2 палец в кольцо, вытянуть 2 и 3, 2 и 5, 1 и 2 и т.п. Игровая форма данного задании: поза 2–5 – «сделай козу рогатую», 2–3 «сделай зайчика»
Оценка результатов
4 балла – выполнение правильное, но замедленное, с предварительным поиском
3 балла – выполнение правильное при наличии синкинезий
2 балла – формирование позы с загибанием и удержанием пальцев при помощи второй руки
1 балл – заданная поза не формируется.
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
1 |
Лёня |
2 |
Вера |
4 |
Илья |
3 |
Зрительно-пространственная организация движений.
1). Определение ведущей руки, правых и левых частей тела.
Для выявления ведущей руки используются следующие пробы:
– проба на переплетение пальцев. При леворукости большой палец левой руки оказывается сверху;
– проба на аплодирование. При леворукости активное участие принимает левая рука;
– проба «поза Наполеона» (скрещивание рук на груди). У леворуких кисть левой руки оказывается сверху.
Используется также сравнение ширины ногтей пальцев (мизинцев)
Для определения ведущей ноги ребёнку предлагается встать на одно колено.
сделать небольшой прыжок в длину.
Для определения ведущего глаза предлагается посмотреть в дырочку, в калейдоскоп, в отверстие трубки, используется проба с карандашом.
Для определения ведущего уха ребёнку предлагается прислушаться, приложив ухо, например, к двери, чтобы послушать звуки за дверью, прислушаться к тиканью часов, к шороху внутри ракушки и т.д.
2). Выполнение пробы Хэда.
Предварительно выясняется, различает ли ребёнок левую и правую руку. Затем исследователь, находясь напротив ребёнка, предлагает воспроизвести положение его руки: «Когда я подниму правую руку, ты тоже подними правую руку. Понял? Повтори.»
При отсутствии дифференциации «правая – левая рука» даётся другая инструкция: «Когда я подниму руку, которой я пишу, ты тоже подними руку, которой пишешь. А когда я подниму другую руку, ты тоже подними другую руку».
При эхопраксиях для исключения влияния зрительного образа то же самое задание предлагается выполнить по словесной инструкции:
«Подними правую руку! Возьми правую рукой левое ухо!» и т.д.
Оценка результатов
4 балла – правильное выполнение в замедленном темпе.
3 балла – эхопраксии на истощении либо в начале выполнения с последующей «врабатываемостью», ошибки замечаются самостоятельно
2 балла – стойкие эхопраксии, но ошибки замечаются.
1 балл – стойкие эхопраксии, ошибки не замечаются.
Результаты
Саша |
3 |
Руслан |
2 |
Лёня |
2 |
Вера |
4 |
Илья |
2 |
Полезная информация:
Особенности творческого мышления у младших школьников
Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в ...
Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...
О понятии
педагогической технологии
Образование это индустрия, направленная в будущее. С.П.Капица Что такое обучение, построенное как технология, какую структуру оно имеет, как использовать технологии и что же они могут дать на практике? Вот вопросы, которые в наибольшей степени интересуют сегодня педагогов-практиков. Технологией обы ...