Реализация принципа сознательности и активности

Практическая реализация данного принципа осуществляется путем соблюдения следующих правил:

ясное понимание целей и задач предстоящей работы – необходимое условие сознательного обучения;

обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их;

обеспечивайте понимание учащимися смысла каждого слова, предложения, понятия: раскрывайте их, опираясь на знания и опыт учащихся, используйте образные сравнения;

используйте силу взаимообучения учащихся;

на воспитание активности не жалейте времени и сил. Сегодня активный ученик – завтра активный член общества;

приучайте действовать самостоятельно, не допускайте подсказывания, ограничьте пересказывание и простое копирование;

то, что учащимся неизвестно, логически увязывайте с известным: где нет логической связи между усвоенными и усваиваемыми знаниями, там нет сознательного обучения;

учитесь задавать вопросы и выслушивать ответы – это важное условие стимулирования и поддержания активности. Каков вопрос – таков ответ. Как учитель слушает ученика – так ученик слушает учителя;

опирайтесь на интересы учащихся, изучайте их и формируйте на их основе мотивы учения;

по-настоящему знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто на практике применяет.

Полезная информация:

Методические рекомендации в организации домашней работы по английскому языку
Проведенные наблюдения за работой учителей в средних общеобразовательных школах показывают, что в организации домашней самостоятельной работы учащихся имеются определенные недостатки, которые влияют на развитие познавательной активности обучаемых с негативной стороны. Ряд недостатков обусловлены пс ...

Гигиеническая оценка кабинета иностранного языка
В классах и кабинетах школы проходит большая часть времени школьников, поэтому создание в них гигиенически полноценных условий является одним из факторов, влияющих на работоспособность и функциональное состояние детского и подросткового организма. Учитель должен знать гигиенические требования, пред ...

Методика решения качественных задач
Как уже было сказано выше, задачи-вопросы решают устно. Чтобы воспитать у учащихся навык сознательного подхода к решению качественных задач, нужна определенная система работы с ними учителя и продуманная методика обучения. Немалое значение имеет правильный подбор задач. Наиболее доступны на первых ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru