На основе карты можно создавать индивидуальные маршруты обучения одаренных детей, разрабатывать систему работы с детьми, испытывающими трудности в обучении. Карта позволяет учащимся видеть изучаемую тему целостно и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями. На основе карт учащиеся могут вести тетради самоконтроля, в которых фиксируется самооценка своих результатов.
По вертикали каждое занятие представляет собой общую модель занятия. Проектирование занятия начинается с процесса целеполагания. Так как анализ программ и учебника же проведен, цели урока определены, учителю остается расчленить цели урока на задачи этапов урока. Наиболее разработанным методом целеполагания является система процедур формирования “древа целей”: последовательной декомпозиции главной цели на подцели. Содержание главной цели должно быть развернуто в иерархическую структуру подцелей (образовательных задач). Далее учитель определяет способы их достижения, которые осуществляются путем отбора содержания учебного материала (СУМ), методов обучения (МО), форм организации деятельности учащихся (ФОД), описания планируемых результатов (ПР).
Чтобы выбор был оптимальным, необходимо оценить конкретные условия обучения (степень подготовленности учащихся, их возрастные особенности, имеющиеся методические средства); продумать, какие приемы учебной работы и на каком уровне необходимо освоить ученику, чтобы овладеть определенными умениями; как используемые на уроке знания и умения повлияют на творческое развитие каждой конкретной личности; какие учебные ситуации будут способствовать такому развитию; каким эмоционально-ценностным ориентирам в развитии личностных качеств учащихся будет способствовать учебный материал, замысел построения его, выбор форм общения, методов и средств обучения; какой вклад должен внести конкретный урок в научное восприятие школьниками окружающего мира, развитие этических, эстетических, нравственных и других сторон личности ученика?
Процесс конструирования учебного занятия в общем виде можно представить как установление связей между этапами в структуре учебного занятия (связи по вертикали) и связей внутри каждого этапа (связи по горизонтали) (схема 4).
Таким образом, моделирование позволит каждому учителю с особенной тщательностью подготовиться к предстоящему учебному году, будет способствовать достижению оптимальных результатов в профессиональной деятельности.
Полезная информация:
Нефтехимия
Создание первых нефтехимических производств было связано с необходимостью найти применение побочным продуктам термического крекинга – этилену и пропилену. В 1920 г. компания «Стандарт Ойл» стала производить из пропилена первый нефтехимический продукт – растворитель изопропиловый спирт, а из этилена ...
Цели, принципы и условия эффективности дидактической игры
Основными целями, для достижения которых широко используется применение дидактических игр на практике в начальных классах, являются следующие: -интеллектуальное развитие младших школьников; -создание подходящих условий для формирования развития каждого ребенка как личности, развитие его творческих ...
Описание опыта работы социального педагога школы по
сплочению ученического коллектива в МУСОШ №18 г. Череповца
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №18" расположена по адресу: ул. Чкалова д. 20а, телефон 57-51-39. Микрорайон находится на западной окраине города. Школа расположена в непосредственной близости с проезжей частью. Около школы находятся: кожно-венерический диспансер, правоохранительно ...