При согласовании прилагательных с существительными в роде и числе нарушено различение и использование среднего рода прилагательных, наблюдается смешение форм женского и среднего рода (яблоко красная, пальто синяя, пальто серая), что объясняется трудностью овладения категорией среднего рода. При изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- дерева , лист-листы наблюдается замена окончания –а\-я более продуктивным –ы\-и (дом- домы, деревы),сохранение неподвижного ударения ( шар-шары, стол- столы), устранение наращения или изменение суффиксов ( дерево-дерева, лист- листы).
Таблица №1.
Состояние функции словоизменения у детей со стертой дизартрией.
№п/п |
Имя ребёнка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Степ. сформ. |
1 |
Антон Л. |
2,3 |
1,3 |
3,0 |
2,8 |
1,1 |
2,8 |
2,5 |
2,0 |
2,2 |
2 |
Денис С. |
2,3 |
1,6 |
3,0 |
2,3 |
1,0 |
2,8 |
2,6 |
2,0 |
2,2 |
3 |
Кристина Ч. |
2,1 |
1,8 |
3,0 |
1,8 |
1,3 |
2,8 |
2,4 |
2,5 |
2,2 |
4 |
Лев Т. |
2,3 |
2,3 |
2,1 |
2,6 |
1,3 |
2,9 |
3,0 |
2,5 |
2,4 |
5 |
Дима П. |
2,3 |
1,5 |
2,6 |
1,8 |
1,0 |
2,9 |
2,2 |
1,5 |
2,0 |
6 |
Даша К. |
2,3 |
1,5 |
3,0 |
2,3 |
1,5 |
3,0 |
2,3 |
1,3 |
2,2 |
7 |
Ксюша Т. |
2,3 |
1,5 |
2,6 |
1,5 |
1,8 |
2,9 |
2,3 |
1,3 |
2,0 |
8 |
Антон Е. |
2,9 |
2,3 |
2,6 |
3,0 |
1,8 |
2,9 |
2,3 |
2,1 |
2,5 |
9 |
Никита С. |
2,3 |
1,8 |
3,0 |
2,5 |
1,0 |
2,9 |
2,3 |
1,8 |
2,2 |
10 |
Дима К. |
2,5 |
1,8 |
3,0 |
1,8 |
1,0 |
3,0 |
2,3 |
1,8 |
2,1 |
11 |
Костя Ш. |
2,3 |
3,0 |
3,0 |
2,5 |
1,8 |
2,9 |
2,3 |
1,8 |
2,5 |
12 |
Сергей З. |
3,0 |
2,5 |
3,0 |
2,9 |
2,0 |
3,0 |
2,6 |
2,0 |
2,6 |
13 |
Кирилл М. |
2,3 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
2,8 |
2,5 |
3,0 |
2,7 |
14 |
Максим Я. |
2,3 |
1,5 |
3,0 |
2,3 |
1,5 |
2,9 |
2,6 |
1,3 |
2,2 |
15 |
Дарина П. |
2,3 |
1,6 |
2,6 |
2,3 |
2,0 |
3,0 |
3,0 |
2,0 |
2,4 |
16 |
Илья С. |
2,3 |
2,8 |
3,0 |
3,0 |
1,8 |
2,8 |
3,0 |
2,5 |
2,7 |
17 |
Демид И. |
2,6 |
1,4 |
2,6 |
2,0 |
1,3 |
2,9 |
2,4 |
2,0 |
2,2 |
18 |
Глеб К. |
2,6 |
1,5 |
3,0 |
2,0 |
1,5 |
2,9 |
2,3 |
2,6 |
2,3 |
19 |
Артём К. |
1,9 |
1,1 |
2,6 |
2,4 |
1,0 |
2,9 |
2,3 |
1,5 |
2,0 |
20 |
Катя П. |
2,3 |
1,3 |
3 |
2,8 |
1,1 |
2,8 |
2,5 |
2,0 |
2,2 |
Уровень |
сформиров. |
2,4 |
1,9 |
2,8 |
2,4 |
1,4 |
2,9 |
2,5 |
2,0 |
2,5 |
Полезная информация:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим
недоразвитием речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И. Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и другими) в ...
Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...
Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...