Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

2. " Повороты головы" (Влево – вправо)

И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим прямо перед собой.

Раз! – слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем, не останавливаясь посередине (не фиксируя голову в и.п.), сразу же на счет: "два!" - слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворота ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Пассивный выдох уходит в промежутке между вдохами.

Итак:

Повернули голову вправо – раз! – вдох!

Повернули голову влево – два! – тоже вдох!

Снова повернули вправо – три! – вдох!

Повернули влево – четыре! – вдох!

Остановка, отдых от 3 до 10 секунд.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.

3. " Ай-ай"

И.п: стоять ровно и прямо, смотреть прямо перед собой, руки вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.

Раз! – слегка наклонить голову к правому плечу – вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет: "два!" - слегка наклонить голову к левому плечу – тоже вдох! Выдох уходит в промежутке между наклонами-вдохами.

Шею не напрягать, она абсолютно расслаблена.

Итак:

Правое ухо к плечу – раз! – вдох!

Левое ухо к плечу – два! – вдох!

Снова правое ухо к плечу – три! – вдох!

И опять левое ухо к плечу – четыре! – вдох!

Сделав 4 вдоха-движения, отдых от 3до10 секунд.

Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.

Во время выполнения упражнения " Обними плечи" у Никиты слишком низко опущены локти, а вдох опережает движение. Обратить внимание чтоб во время выполнения упражнений дети как можно меньше делали резких движений, а так же проследить за равномерным распределением нагрузки на все части тела.

Комплекс № 2 (с усложнением)

Увеличивается дозировка до 32 вдохов - движений, т.е.8 раз по 4 вдоха – движения. Вводится новое упражнение "Задний шаг".

И.п : стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Раз! – слегка присели на левой ноге, правую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы " хлопнули" себя правой пяткой по ягодице – вдох! Сразу же после этого обе ноги выпрямились – выдох ушел.

Два! – слегка присели на правой ноге, левую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы "хлопнули" себя левой пяткой по ягодице – вдох!

Сделав подряд 4 вдоха-движения, отдохните от 3 до 10 секунд.

Норма: 16 движений-вдохов, т.е. 4 раза по 4 вдоха-движения.

Во время выполнения упражнения " Задний шаг" у Насти и Владика не получался "хлопок" пяткой по ягодице, т.к. не правильно выполняли присед на правую или левую ногу. К концу занятия они учли ошибку и выполняли упражнение правильно.

Проведение комплексов дыхательной гимнастики показало что:

- упражнения детям были интересны и выполняли они их с бодрым настроением;

- более быстро и легко выполнялись упражнения "Ай-ай", " Повороты головы", "Ладошки", "Погончики", "Насос", "Малый маятник";

- небольшое затруднение вызвали такие упражнения " Обними плечи", " Кошка", "Большой маятник", " Задний шаг".

После проведения второго комплекса, дети научились владеть своим телом, больше его расслаблять, меньше допускали ошибок, вдох совпадал с движением. Следует учитывать на занятиях, чтоб нагрузка строго дозировалась, в зависимости от физического состояния детей, упражнения закреплялись дома под руководством родителей, которые должны сами правильно делать дыхательные упражнения, чтоб заниматься с ребенком дома.

Страницы: 1 2 3 

Полезная информация:

Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...

Особенности лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных вербальных парафазиях, несформированности семантических полей, трудностях актуализации словаря. В работах ...

Структура высшего образования Российской Федерации
Система высшего профессионального образования в структуре профессионального образования занимает ведущее место. Обучаясь в вузе, гражданин на более высоком уровне может овладеть профессиональными навыками будущей профессии. При этом, теоретическому материалу уделяется достаточно много места. Будущи ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru