2. " Повороты головы" (Влево – вправо)
И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, смотрим прямо перед собой.
Раз! – слегка поворачиваем голову вправо – вдох! Затем, не останавливаясь посередине (не фиксируя голову в и.п.), сразу же на счет: "два!" - слегка поворачиваем голову влево – тоже вдох! Шею во время поворота ни в коем случае не напрягать, она абсолютно свободна. Пассивный выдох уходит в промежутке между вдохами.
Итак:
Повернули голову вправо – раз! – вдох!
Повернули голову влево – два! – тоже вдох!
Снова повернули вправо – три! – вдох!
Повернули влево – четыре! – вдох!
Остановка, отдых от 3 до 10 секунд.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.
3. " Ай-ай"
И.п: стоять ровно и прямо, смотреть прямо перед собой, руки вдоль туловища, ноги уже, чем на ширине плеч.
Раз! – слегка наклонить голову к правому плечу – вдох! Затем, не останавливая голову посередине, на счет: "два!" - слегка наклонить голову к левому плечу – тоже вдох! Выдох уходит в промежутке между наклонами-вдохами.
Шею не напрягать, она абсолютно расслаблена.
Итак:
Правое ухо к плечу – раз! – вдох!
Левое ухо к плечу – два! – вдох!
Снова правое ухо к плечу – три! – вдох!
И опять левое ухо к плечу – четыре! – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, отдых от 3до10 секунд.
Норма: 4 раза по 4 вдоха-движения, т.е. 16 вдохов-движений.
Во время выполнения упражнения " Обними плечи" у Никиты слишком низко опущены локти, а вдох опережает движение. Обратить внимание чтоб во время выполнения упражнений дети как можно меньше делали резких движений, а так же проследить за равномерным распределением нагрузки на все части тела.
Комплекс № 2 (с усложнением)
Увеличивается дозировка до 32 вдохов - движений, т.е.8 раз по 4 вдоха – движения. Вводится новое упражнение "Задний шаг".
И.п : стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Раз! – слегка присели на левой ноге, правую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы " хлопнули" себя правой пяткой по ягодице – вдох! Сразу же после этого обе ноги выпрямились – выдох ушел.
Два! – слегка присели на правой ноге, левую ногу (согнутую в колене) отвели назад и как бы "хлопнули" себя левой пяткой по ягодице – вдох!
Сделав подряд 4 вдоха-движения, отдохните от 3 до 10 секунд.
Норма: 16 движений-вдохов, т.е. 4 раза по 4 вдоха-движения.
Во время выполнения упражнения " Задний шаг" у Насти и Владика не получался "хлопок" пяткой по ягодице, т.к. не правильно выполняли присед на правую или левую ногу. К концу занятия они учли ошибку и выполняли упражнение правильно.
Проведение комплексов дыхательной гимнастики показало что:
- упражнения детям были интересны и выполняли они их с бодрым настроением;
- более быстро и легко выполнялись упражнения "Ай-ай", " Повороты головы", "Ладошки", "Погончики", "Насос", "Малый маятник";
- небольшое затруднение вызвали такие упражнения " Обними плечи", " Кошка", "Большой маятник", " Задний шаг".
После проведения второго комплекса, дети научились владеть своим телом, больше его расслаблять, меньше допускали ошибок, вдох совпадал с движением. Следует учитывать на занятиях, чтоб нагрузка строго дозировалась, в зависимости от физического состояния детей, упражнения закреплялись дома под руководством родителей, которые должны сами правильно делать дыхательные упражнения, чтоб заниматься с ребенком дома.
Полезная информация:
Понятие связной речи и значение для развития ребенка
Характеристика связной речи и ее особенностей содержится в ряде трудов современной лингвистической, психолингвистической и специальной методической литературы. Применительно с различным видам развернутых высказываний связную речь определяют как совокупность тематически объединенных фрагментов речи, ...
Дидактические основы использования технических
средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...
Модель обучения
школьному курсу стереометрии на модульной основе
На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы, опыта преподавания стереометрии в школе нами разработана модель обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе. Модель решает следующие задачи: 1. Усиление практической ориентации и прикладной направленности процесса о ...