Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста » Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Два! – в конечной левой точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, кисти рук находятся на уровне пояса, делают хватательное движение слева – с одновременным шумным и коротким вдохом через нос.

Итак:

Раз!- справа, присядь - " хвать!"- вдох! – обратный поворот-выдох;

два! - слева, присядь - "хвать!" - вдох! – обратный поворот – выдох и т.д.

4 легких танцующих приседания с одновременным поворотом и шумным вдохом то справа, то слева, - отдых от 3-10 секунд.

Норма:

4раза по 4 вдоха-движения, 16 вдохов-движений.

На занятия дети пришли в приподнятом настроении. С начала занятия дети учились в игровой форме шумно нюхать цветы, конфеты, вкусную еду. Поиграли в игру " Шумный ежик".Дети шумно шмыгали носом возле тарелки с конфетами. После игры дети стали разучивать упражнения дыхательной гимнастики: " Ладошки", " Насос", " Погончики", "Кошка".

С упражнениями "Ладошки", "Насос" дети справились без затруднения.

С упражнением "Погончики" Арсений справился только с третьего раза , у него вдох не совпадал с движением рук. Упражнение "Кошка" ввело в затруднение большую часть детей. У них присед не получался одновременно с вдохом и хватом рук. Инструктору уделить особое внимание, на правильность вдоха во время исполнения упражнений.

Комплекс № 1 (с усложнением)

Вводятся усложнения в упражнениях, увеличивается дозировка. Норма : 8 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 32 раза. И вводится новое упражнение " Обними плечи".

И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и развернуты в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.

Раз! – бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте- вдох!

Кисть руки, которая сверху, идет к плечу, а та, что снизу, - в подмышку. Руки четко идут параллельно друг другу на уровне груди, - все равно, какая рука сверху, какая снизу.

Два!- снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу – вдох!

И так 4 раза по 4 вдоха-движения. Это будет 16 вдохов – движений.

Упражнения "Ладошки", "Насос", " Погончики" у детей получаются почти без ошибок. Следует взять на заметку короткий шумный шмыг носом. У Влада упражнение "Кошка" получается не очень четко, руки не успевают делать хватательное движение. В упражнение " Обними плечи" дети сильно напрягают руки, поднимают плечи, из-за этого движения получаются не четко.

В конце занятия провести упражнения на расслабления верхней части тела (от головы до пояса).

Комплекс № 2

"Обними плечи" увеличивается дозировка до 32 раз, т.е.8 раз по 4 вдох

1. "Большой маятник"

И.п: стоять ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям.

Раз!- слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся к коленям – вдох! И сразу же после этого не только возвращаемся в и.п., но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, и на счет два! – запрокидываем голову вверх и сверху, "с потолка", - вдох! Руки в это мгновение делают встречное движение навстречу друг другу, т.е. мы себя как бы "обнимаем".

Итак:

Вдох с пола – раз!

Вдох с потолка – два!

Снова вдох с пола – три!

Вдох с потолка – четыре!

4 вдоха-движения без остановки, затем отдых от3 до 10 секунд.

Норма: 4 вдоха-движения по 4 раза, т.е. 16 вдохов-движений.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение личности»
Проблема профессионального самоопределения долгое время не рассматривалась и не изучалась (как самостоятельное направление): в течение долгого времени решались вопросы профориентации учащихся, т.е. проблема выбора профессии и места в трудовой сфере с ориентацией на соц. заказ общества, профессионал ...

Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения
Под воображением понимают познавательный психический процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования и конструирования или любой другой деяте ...

Один из крупнейших представителей французского Просвещения
«Ни одно имя XVIII века не было окружено таким ореолом славы, как имя Руссо. Он был самым знаменитым писателем Франции, Европы, мира. Все, что сходило с его пера, немедленно издавалось и переиздавалось, переводилось на все основные языки», - писал известный отечественный историк A.З. Манфред. Руссо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru