Два! – в конечной левой точке ноги снова слегка сгибаются в коленях, кисти рук находятся на уровне пояса, делают хватательное движение слева – с одновременным шумным и коротким вдохом через нос.
Итак:
Раз!- справа, присядь - " хвать!"- вдох! – обратный поворот-выдох;
два! - слева, присядь - "хвать!" - вдох! – обратный поворот – выдох и т.д.
4 легких танцующих приседания с одновременным поворотом и шумным вдохом то справа, то слева, - отдых от 3-10 секунд.
Норма:
4раза по 4 вдоха-движения, 16 вдохов-движений.
На занятия дети пришли в приподнятом настроении. С начала занятия дети учились в игровой форме шумно нюхать цветы, конфеты, вкусную еду. Поиграли в игру " Шумный ежик".Дети шумно шмыгали носом возле тарелки с конфетами. После игры дети стали разучивать упражнения дыхательной гимнастики: " Ладошки", " Насос", " Погончики", "Кошка".
С упражнениями "Ладошки", "Насос" дети справились без затруднения.
С упражнением "Погончики" Арсений справился только с третьего раза , у него вдох не совпадал с движением рук. Упражнение "Кошка" ввело в затруднение большую часть детей. У них присед не получался одновременно с вдохом и хватом рук. Инструктору уделить особое внимание, на правильность вдоха во время исполнения упражнений.
Комплекс № 1 (с усложнением)
Вводятся усложнения в упражнениях, увеличивается дозировка. Норма : 8 раз по 4 вдоха-движения, т.е. 32 раза. И вводится новое упражнение " Обними плечи".
И.п: стоять ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и развернуты в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
Раз! – бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу до отказа так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте- вдох!
Кисть руки, которая сверху, идет к плечу, а та, что снизу, - в подмышку. Руки четко идут параллельно друг другу на уровне груди, - все равно, какая рука сверху, какая снизу.
Два!- снова бросаем согнутые в локтях руки навстречу друг другу – вдох!
И так 4 раза по 4 вдоха-движения. Это будет 16 вдохов – движений.
Упражнения "Ладошки", "Насос", " Погончики" у детей получаются почти без ошибок. Следует взять на заметку короткий шумный шмыг носом. У Влада упражнение "Кошка" получается не очень четко, руки не успевают делать хватательное движение. В упражнение " Обними плечи" дети сильно напрягают руки, поднимают плечи, из-за этого движения получаются не четко.
В конце занятия провести упражнения на расслабления верхней части тела (от головы до пояса).
Комплекс № 2
"Обними плечи" увеличивается дозировка до 32 раз, т.е.8 раз по 4 вдох
1. "Большой маятник"
И.п: стоять ровно и прямо, голова слегка опущена (смотреть на ступни своих ног). Руки свободно висят перед собой кистями к коленям.
Раз!- слегка наклоняемся вниз, спина круглая, голова опущена, кисти рук тянутся к коленям – вдох! И сразу же после этого не только возвращаемся в и.п., но и слегка откидываемся назад, прогибаясь в пояснице, и на счет два! – запрокидываем голову вверх и сверху, "с потолка", - вдох! Руки в это мгновение делают встречное движение навстречу друг другу, т.е. мы себя как бы "обнимаем".
Итак:
Вдох с пола – раз!
Вдох с потолка – два!
Снова вдох с пола – три!
Вдох с потолка – четыре!
4 вдоха-движения без остановки, затем отдых от3 до 10 секунд.
Норма: 4 вдоха-движения по 4 раза, т.е. 16 вдохов-движений.
Полезная информация:
Использование различных видов игр в условиях семьи с целью укрепления
здоровья детей
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В процессе игры развиваются духовные и физиче ...
Песенный стиль и жанры
Русский волжский песенный стиль складывался в XVI – XVIII вв. при взаимопроникновении и взаимодействии разных этнических культурных традиций: финно-угорской, тюркской, монгольской, германской и восточнославянской (в её северорусской и южнорусской версиях). Проблемы взаимодействия культурных традици ...
Основные
качества современных педагогических технологий
Структура педагогической технологии. Из приведенных выше определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом – деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная о ...